Приложение МААМ

Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара

Русакова Наталья
Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Время проведения: 28.09.2017г.

Форма проведения : семинар - практикум

Цель: Дать родителям знания о значении развития творчества у детей, заинтересовать родителей этой проблемой.

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности, Родительское собрание в форме семинара» размещена в разделах

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Предварительная работа:

-анкетирование по теме родительского собрания;

-памятки;

-информационный стенд по теме;

-подготовка видеоролика;

-выставка работ детского творчества;

- объявление о собрании.

Повестка дня:

1. Что такое «Детское творчество»?

2. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».

3. Практическая часть – игры с родителями.

4. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель. Уважаемые родители! Что же такое творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Каким же образом можно развивать творчество у ребенка-дошкольника?

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Родители высказывают свои мнения)- изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.

Сейчас мы вам немножко расскажем, о том, какую работу по развитию творческих способностей мы проводили в течении года ( Слайды: коммуникативная, продуктивная, конструктивная, познавательно – исследовательская деятельность).

Коммуникативная деятельностьпродолжает совершенствоваться речь: совершенствуется связная, монологическая. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются постоянные друзья – те с кем ребёнка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия (слайд).

Продуктивная деятельность – дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги. Также учимся рисовать с натуры (например, «ветка тополя»). Они в состоянии лепить из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживая места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание (слайд).

Конструктивная деятельностьдошкольник может провести самостоятельный анализ образца или конструкции: выделить части, определить их назначение о пространственное расположение. Он находит интересные конструктивные решения и планирует этапы создания собственной конструкции (слайд).(Например, строят гараж для транспорта).

Познавательно – исследовательская деятельность – расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. С пяти лет начинается расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звёзд, уход за комнатными растениями, правила дорожных знаков (слайд).

Каким же образом вы, уважаемые родители, развиваете творчество у ребёнка – дошкольника (ответы родителей).

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например - лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп.

Сейчас вам предлагаем, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дети.

Игра. «Создай художественный образ»

Родителям предлагается создать художественный образ (создание макета «Образ весны»). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материала, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

Игра. «Нарисуй пейзаж»

На столах лежат разные материалы для рисования и лист бумаги. Первый родитель рисует один предмет и передает следующему, и так по порядку. Условие: нельзя повторять рисунок и рисовать использованным материалом.

Игра. «Перевоплощение»

Для этого вам родители предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. Мы расскажем вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы нам поможете. Герои нашего рассказа – мотоцикл, автосигнализация, мама, чайник, будильник, малыш, папа, дверь, мотор, автомобиль, свисток, деревня, пёс, гуси, утки, поросята, летнее утро (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Каждый достаёт с чудесного мешочка свою роль.

Москва. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…летнее утро….

Игра. «Я нарисовала, а вы угадайте!»

Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка, сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

Игра «Хорошо-плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Игра «Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать?

Игра «Что будет, если…»

предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления воображения, фантазии, творчества.

Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы немного сегодня пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

И в заключении: Семья и детский сад – каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Спасибо за внимание!

Анкета (для родителей)

Уважаемый!

Известно, что изобразительное искусство - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству?

а) да;

б) способности ребёнка, по-моему, очень умеренные;

в) у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать;

г) другое ---

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью : бумагу (белую, цветную, краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы

цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить?

3. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить?---

4. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит?---

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас;

в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;

г) другое---

6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.? Укажите, пожалуйста---

Благодарим Вас за сотрудничество!

Памятка родителям

- Краски и карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, палитра, произведение декоративно-прикладного искусства – все должно находиться в специально отведенном месте, доступном ребенку.

- Акварельные и гуашевые краски (ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка, а для безопасности лучше иметь стаканчик «непроливайка». По мере загрязнения воду меняйте.

- Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали.

- Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть.

- Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев.

- Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую.

- Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии. родителям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей. «Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности . Актуальность опыта Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. С самого раннего возраста, с появления.

Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: Развитие творческих способностей детей в процессе.

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Цель мастер-класса: повысить.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка Современный человек должен уметь видеть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Наталья (УИ 1325498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД