Анастасия Крылова
Собрание-просвещение «Работа педагога-психолога в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание-просвещение
«Работа педагога-психолога в ДОУ»
Здравствуйте, Уважаемые родители! Меня зовут Анастасия Валерьевна, я работаю психологом в нашей детском саду. Я являюсь членом профессиональных сообществ: 1. Методическое объединение педагогов-психологов. 2. Методическое объединение групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Также являюсь руководителем студии «Мультляндия», где мы с детьми создаём настоящие мультфильмы. Занимаюсь с детьми групп компенсирующей направленности. Занятия провожу индивидуальные и групповые. Сегодня Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Работа педагога-психолога в ДОУ».
Темочки:
- Работа психолога в ДОУ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Хочу спросить у вас: какое определение можете дать Вы, Кто такой психолог? (ответы родителей).
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило с высшим образованием, знающим психику человека.
Чтобы наша встреча был продуктивной и комфортной для всех, я предлагаю познакомиться.
Игра знакомство.
Участники садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих.
Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.
Спасибо!
А теперь продолжим….
Основные функции педагога-психолога в детском саду —
создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.
Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности,
- игре,
- общение со сверстниками, взрослыми;
- получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.
Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.
Основными обязанностями психолога является:
1. психологическое просвещение.
2. психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей)
3. психокоррекция (деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития)
4. психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка)
5. психолого-педагогический консилиум (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка).
Основной целью психолога является:
Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Перед детским психологом стоят несколько задач:
1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;
2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;
3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;
4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Психологическую помощь педагог- психолог оказывает : родителям, педагогам, и главное – детям. А сейчас я хочу рассказать подробнее о направлениях работы.
• Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности
Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и тренингов.
• Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса.
Проводится:
Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
• Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Для этого предусмотрено:
Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
- анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
• Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.
Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников. Педагог-психолог осуществляет :
Психологическую диагностику познавательных процессов детей
Психологическую диагностику личностных качеств.
Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Старший возраст (5-6 лет) :
• внимание, память, мышление, воображение
• общая моторика;
• самооценка, статус в группе;
• мотивация;
• произвольность;
• коммуникативные навыки;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) :
• мотивация;
• произвольность;
• самооценка;
• память, воображение, мышление;
•коммуникативные навыки.
Групповые и индивидуальные занятия я провожу по программе психологических занятий «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой. Эта программа разработана для работы с детьми разных возрастов, каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной для детей. В этом году приобретены рабочие тетради также по этой программе. Мой кабине находится в мультимедийном центре, поэтому зачастую для занятий я использую интерактивную доску, создаю игровые задания для развития психических процессов. Современных детей привлекает компьютерные технологии, поэтому эти занятия им очень нравятся.
Сейчас я предлагаю Вам пройти тест : «Знаете ли Вы своего ребёнка?».
“Знаете ли Вы своего ребенка?
(Из книги одного из ведущих специалистов США в области детской психологии Алана Фромма “Азбука для родителей”, Лениздат, 1991. с. 13)
Как определить, здоровы ли Ваши дети душевно? Адаптированы ли они? Вот ряд вопросов, которые сами по себе Вам могут быть полезны:
1. Легко ли рассмешить Вашего ребенка?
2. Как часто он капризничает: реже одного- двух раз в неделю?
3. Ложится ли спать спокойно, не выведя из терпения всех?
4. Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?
5. Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и с которыми он охотно проводит время?
6. Часто ли он выходит из себя?
7. Всегда ли нужно присматривать за ним, быть в курсе его дел?
8. Удается пи ему ночью спать спокойно?
9. Нет ли у него вредных привычек, действий или навязчивых фантазий?
10. Можете ли Вы оставить его одного на время, не опасаясь, что он расстроится так, будто Вы покидаете его навсегда?
11. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре или контроле с Вашей стороны?
12. Нет ли у него каких-либо незначительных страхов?
Если Вы ответили положительно на все вопросы - можете быть спокойны, Ваш ребенок хорошо адаптирован к жизни, хотя полной адаптации, конечно, не бывает. Во всяком случае, больше восьми “да” - это все-таки хорошая адаптация.
Если у Вас оказалось много ответов “нет” (больше восьми, то это указывает на наличие сложностей адаптации у ребенка.
Вам стоит обратиться к детскому психологу или хотя бы самостоятельно понаблюдать за ребенком, поговорить с ним.
Если у Вас приблизительно одинаковое количество отрицательных и положительных ответов, то это означает, что у Вашего ребенка есть какие-то конкретные проблемы, мешающие ему адаптироваться в некоторых жизненных ситуациях.
Что это за проблемы - попробуйте узнать, поговорив со своим ребенком.
Возможно, с Вашей помощью он с ними сможет справиться.
Родители анализируют результаты теста.
Уважаемые родители!
Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.
Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.
Спасибо за внимание!
Перед уходом оставьте пожалуйста оценку нашей встрече. В корзиночку положите соответствующий смайлик. Желтый смайлик - встреча была полезной, Зеленый - бесполезной.
Спасибо! До новых встреч!