Получи документы

Работа педагога-психолога с родителями «Играем вместе с мамой»

Елена Смирнова
Работа педагога-психолога с родителями «Играем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа родительского клуба

Конспект игрового сеанса для детей и родителей

«Играем вместе с мамой»

Участники: дети и родители средней группы

Педагогпсихолог Смирнова Е. П.

Музыкальный руководитель Цупрунова С. А.

Дата проведения: апрель 2015г.

МОУ «СОШ «ЛЦО» отделение № 2

Публикация «Работа педагога-психолога с родителями „Играем вместе с мамой“» размещена в разделах

Составитель: педагогпсихолог Смирнова Е. П.

Цель: содействие оптимизации детско-родительских отношений

Задачи: - воспитание доброго отношения к маме;

- создание положительного эмоционального отношения в группе;

- развитие навыков произвольного поведения в игре;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Для родителей :

• Расширение знаний об играх, упражнениях и других способах взаимодействия с детьми;

• Овладение приемами взаимодействия с ребенком;

• Формирование умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;

• Формирование умения уважать желания и потребности ребенка;

• Формирование умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

Для детей:

• Развитие навыков саморегуляции;

• Обретение уверенности в себе;

• Развитие навыков самоконтроля;

• Формирование потребности подчиняться общественно принятым нормам (что можно, что нельзя, осознанно принимать простые правила;

• Развитие коммуникативных навыков

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки «солнышко», «дождик», фасоль или бобы.

Ход встречи:

Дети с родителями сидят или стоят на ковре в кругу.

1. Ритуал приветствия.

Слово педагога-психолога : Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я рада снова вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь улыбнемся друг другу и скажем: «Мы рады друг друга видеть!»

2. Разминка «Курочка и цыпленок»

Инструкция. Предварительно следует поинтересоваться у присутствующих, любят ли они сказки. Затем предлагается сыграть в сказку «Курочка и цыпленок».

Родители располагаются на ковре, дети перед ними. Педагог-психолог рассказывает сказку, участники показывают ее, повторяя вслед за ним движения. Упражнение сопровождается музыкой для релаксации.

«Курочка и цыпленок».

Наступила весна, появилась первая зеленая травка. Солнышко ярко светило (руки поднимаются вверх) и согревало своими теплыми лучиками все вокруг (поглаживание друг друга). Вдруг на небе появилась маленькая тучка, и закапал теплый дождик (дети стучат по своим коленкам, родители – по спине своих детей). тучка улетела, подхваченная ветерком, и унесла за собой дождик.

В это время над цветами зажужжали пчелы (дети имитируют пчелу, издавая звук «ж-ж-ж-ж, запели птички чик-чирик, чик-чирик (дети повторяют). А в теплом гнездышке зашевелилось яйцо. Почему оно зашевелилось, кто подскажет?.

(Далее мамы играют роль скорлупы, а дети – цыплят: колени подтянуты к груди обхватываются руками, а голова прижата к коленям. Мамы обхватывают детей руками и ногами).

Цыпленку было хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищала его, согревала, давала ему необходимое. Он пошевелился, покрутил головкой – нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть у мамы в скорлупе!

Солнышко пригревало все сильнее, и цыпленку становилось все жарче и тесновато. Он повел плечиками, стараясь освободиться… но скорлупа не пускала – ей было очень приятно чувствовать внутри цыпленка. Крепко она его держала. Но цыпленок не сдавался, он все активнее шевелился, пробовал носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивлялась – она понимала, что пришло время отпустить цыпленка. Еще чуть-чуть… и цыпленок на свободе!

Он расправил свои маленькие крылышки, потянулся и довольный устроился в своем гнездышке. Когда он окреп, то стал учиться играть.

3. Основная часть.

1) Игра «Послушный, непослушный цыпленок».

Мамы сидят на ковре, дети – спиной к ним, между ногами.

Слово педагога-психолога : Цыплята, как и дети, тоже бывают послушными и непослушными. Когда цыпленок непослушный, он стучит лапками, машет крылышками, а мама его крепко держит, обняв сзади. Когда цыпленок послушный, мама гладит его по голове и обнимает. (Участникам предлагается показать послушного и непослушного цыпленка).

2. Игра «Мама, ау!»

- Не послушались цыплята, убежали от мам и спрятались…

Инструкция. Дети прячутся. Каждый из них по очереди произносит «Мама, ау!». Задача мам – узнать по голосу своего ребенка. Если это удается, ребенок выбегает и обнимает маму. Затем родители и дети меняются местами. Мамы зовут цыплят «Цыпленок, ау!»

2) Игра «Солнышко и дождик»

Инструкция. Игра проходит под веселую музыку. Дети изображают цыплят, мамы – зонтики. По команде педагога-психолога «Солнышко!» (поднимается соответствующая картинка) цыплята гуляют по полянке и собирают фасоль. По команде «Дождик!» (поднимается соответствующая картинка) они должны спрятаться под зонтики. Игра повторяется несколько раз.

3) Упражнение «Солнечный зайчик».

Инструкция. Упражнение проводится под релаксационную музыку. Участники слушают педагога-психолога, выполняя указанные действия.

Слово педагога-психолога : Поиграли цыплята, устали и сели возле своих мамочек. От яркого солнца на полянке появился солнечный зайчик. Он заглянул цыплятам и их мамам в глаза, побежал по лицу (дети и родители гладят лица друг друга).Нежно погладьте ладонями мамино (папино) лицо: лоб, щеки, нос, подбородок,аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика. (Обращаясь к родителям) Погладьте цыплятам голову, шею, животик, ручки, ножки. Зайчик забрался за шиворот – погладьте там. Он озорник, он любит и ласкает вас, а вы его, подружитесь с ним…Улыбнитесь ему…

А теперь давайте хлопнем в ладоши «раз, два, три» - теперь вы не цыплята, а ребята.

Предлагаю завершить нашу встречу общим танцем. Ребята приглашают своих родителей на веселую польку.

Публикации по теме:

Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся» Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играем вместе» Цель: 1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения; 2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры; 3. улучшение контакта,.

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду». 2. Выступления на родительских собраниях.

Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической.

Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы с воспитателями в период адаптации ребенка к детском саду. Помимо работы.

Вечер развлечения, посвященный Дню матери «Играем вместе с мамой» во 2-ой младшей группеВечер развлечения, посвященный Дню матери «Играем вместе с мамой» во 2-ой младшей группе Дети и мамы под музыку заходят в зал и садятся на стульчики Вед: Кто вас дети крепко любит. Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью.

Конспект занятия психолога в младшей группе «Вместе с мамой» Программное содержание: • Создать положительную эмоциональную атмосферу, снять напряжение. • Приучать детей к действию в новых условиях,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с дошкольниками и их родителями Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога С дошкольниками и их родителямиСоставитель: Смолина Юлия Геннадьевна Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагога-психолога с родителями «Играем вместе с мамой»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 14:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагога-психолога с родителями «Играем вместе с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД