Лариса Васюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик Олоф знакомит с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия организационной учебной деятельности для детей средней группы
Образовательные области: Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: Снеговик Олоф знакомит с цифрой 5. Цель: Познакомить детей с количественным счетом (до пяти, с цифрой 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Снеговик Олоф знакомит с цифрой 5“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Закрепить образ цифры 5 через ТСО в виде слайдов и выкладывание на пособии «Геометрик» из резинок в виде эксперимента; умение соотносить цифру и количество предметов; умение группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; знание о времени года зима. Прививать любовь к математике через игровую деятельность.
Билингвальный компонент: 1,2,3,4,5 на казахском и английском языках, слова приветствия и прощания – слеметсiзбе, сау бол, hello, good buy.
Ход занятия : Мотивационно-побудительный этап.
Организационная игра «Белый пух» :
Белый пух, снежный пух,
Всё, всё, всё в пуху вокруг.
Пух на шапках, пух на шубах,
Пух на бровках и на губках!
Как щекотно – ух! Кто щекочет? Пух! (Проговаривают в стиле рэпа, показывают названные вещи,талию щекочем)
-Кто щекочет? В какое время года выпадает снег? Почему зимой? (Вношу в группу разобранную игрушку Снеговика Олофа).
–Шла в д\сад и нашла вот эти комочки снега. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Поможем ему собраться? (Снег, зимой. Холодно)
Снеговик : - Здравствуйте, ребята!
Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа здесь морковка.
Я пришел к вам поиграть, скучно одному стоять.
-Здравствуй, Снеговичок, слеметсiзбе, hello! (здороваются на 3-х языках) Кажется, мы тебя знаем. Ребята, как его зовут? Он приходил к нам, мы показывали ему, что умеем делать.
Снеговик : Я пришёл не с пустыми руками, что-то принёс. Отгадайте: круглые, снежные, холодные, только зимой на улице. (отгадывают загадку- снежки)
Организационно-поисковый этап. - Сегодня дети из группы «Радуга» слепили снежки. Вот сколько снежков получилось (выкладываю на стол 4 белых снежка). Сколько снежных шаров сделали дети? (групповые и индивидуальные ответы).
А потом Снеговик помог им слепить еще один снежный шар. Сколько всего снежных шаров сделали? (групповые и индивидуальные ответы детей). Как получилось 5 шаров-комочков?
- После числа 4 всегда идет число 5.
Давайте сосчитаем ещё раз (рус, каз, англ).
-А снежки-то не простые, в них задания Олофа – снеговика. Давайте посмотрим
Первое задание – Знаете ли вы цифры? Д\и «Назови цифру». (называют цифры, которые показываю) Снеговик принес нам новую цифру. Посмотрите внимательно, как обозначается число 5, ведь каждое число записывается по-своему, особыми знаками – цифрами.
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
С Маршак.
- Вот такая она веселая цифра. Я думаю, вы все ее хорошо запомнили? Послушайте ещё несколько стихов о цифре 5 (показ слайдов).
На что похожа цифра 5 (ТРИЗ? (ответы детей, фантазируют)
Какую цифру принёс Снеговик? (ответы детей)
Чистоговорка: Купил Игнат 5 лопат (быстро, медленно, тихо, громко по схеме).
Второе задание: А сколько пальцев у вас на одной руке? Давайте посчитаем, а теперь поиграем (физминутка с выполнением действий по карте-схеме) :
Третье задание: Снеговик прислал каждому карточки. Покажите карточку, на которой нарисовано 2 предмета. Отметьте прищепкой эту цифру, которая находится внизу картинки (аналогия с 1,3 4, 5) (берут по картинке, отмечают прищепкой нужную цифру, выполняя условие)
Четвё ртое задание: Ребята, Снеговик принес вам картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро под фигурой становись» : Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на картинке предмет такой формы, быстро встают под нужную фигуру, которая свисает с потолка на ниточке. (работа с раздаточным материалом)
Пятое задание: (блоки Дьенеша) Снеговичок принёс фотографии своих друзей, чтобы дети сделали их объёмными,обновили, и только из тех геометрических фигур и того цвета, что на фото. Выбирайте, что вам нужно.
Шестое задание: Снеговик хочет провести эксперимент: смогут ли дети выложить из резинок цифру, с которой познакомились на этом занятии (пособие «Геометрик»)
-Снеговик очень доволен вами, ребята. Но ему нужно идти. Напомним Снеговику, чем занимались (карты-схемы) Какое задание было лёгкое, трудное, интересное?
Гимнастика для глаз «Погреем глазки» : потрём ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки (5-10 секунд). Считаем до 5. Убрали. Какое у вас настроение? Положите своё хорошее настроение на ладошку, дунем, пустим - пусть летит по свету и дарит всем радость.
Снеговик :- До свидания, дети! Сау бол, bay! А чтобы вы не скучали, приготовил вам картинки-раскраски с моим изображением.
Ожидаемый результат: Знать цифру 5 и способы образования числа 5.
Иметь представление, как создать образ цифры посредством пособия резинок для волос и доски с декоративными гвоздиками «Геометрик».
Уметь проговаривать чистоговорку в заданном темпе и громкости по схеме; работать с блоками Дьенеша.