Приложение МААМ

Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» (3 фото)

Татьяна Хапова
Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия: сначала – потом, длинный – короткий, узкий - широкий. Закреплять знания о цвете, форме предмета. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь. Вызывать положительные эмоции.

Материал: Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятий по ФЭМП „Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой“» размещена в разделах

Деревья – три елочки, одна березка. Цифры 1,2,3,4.5. Кочки – геометрические фигуры - круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим.

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

К лесу задом к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышку).

К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем помочь мышке? (расколдовать дорожку) А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание.

-Давайте расколдуем геометрические фигуры так, чтобы они стали похожи на какую-либо вещь.

«Расколдуй геометрическую фигуру»

-Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Какие деревья вы видите? Сколько ёлочек? Сколько березок? Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать (Ставлю мышку в теремок).

Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(ставлю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте).

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Хотите помочь Лягушке бусы собрать? Дети: (да)

Воспитатель: Я буду называть геометрические фигуры, а вы по порядку выкладывать их перед собой. Все справились? Сравните ваши бусы и мои. Кто ошибся? Исправьте!

Воспитатель: пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника.

Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках?

Дети: (кружки)

- Сколько кружков в верхнем прямоугольнике?

Дети: (3)

Сколько кружков в нижнем прямоугольнике

Дети: (3)

Что можно сказать о количестве кружков?

Дети: (кружков поровну по 3).

Дети: (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок).

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь. (В теремок поселяем лягушку).

Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте.

Сколько стало в домике зверей?

Дети: (2) .

Воспитатель: Найдите цифру 2, покажите ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку)

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Как мы можем помочь Зайке?

Дети: (зашить дырочку)

А давайте заплатку к шубке подберём (подбирают заплатки).

Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.

Воспитатель: Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

-Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

(поселяем зайца в теремок).

Сколько зверей в теремке живет

Дети: (3)

Воспитатель: Найдите цифру 3. Покажите ее.

Фото «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки?

Дети: (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Воспитатель: Интересно было играть с лисичкой? Пустим её в теремок?

Дети: (да)

(поселяем лисичку в теремок).

Сколько зверей в теремке живет?

Дети:(4).

Воспитатель: Покажите цифру 4.

(в это время выкладываются две дороги к теремку)

-А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

Какого они цвета?

Дети: (желтого и зеленого).

Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

Дети: (Зеленая).

Воспитатель: А желтая какая?

Дети: (длинная)

Воспитатель: А какая зеленая дорога по ширине?

Дети: (Широкая).

Воспитатель: А желтая?

Дети: (Узкая)

Воспитатель: Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Конспект занятий по ФЭМП - фото

Испугались звери.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у зверей большой теремок. Влезет ли Медведь в него?

Дети: (Да)

Воспитатель: А если мы поселим Мишку в теремок, сколько будет в нём зверей? (5) Покажите цифру 5.

Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали?

Дети: («Теремок»)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: (Да)

Воспитатель: Чем запомнилось путешествие?

(Играть со зверями было интересно и весело)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А с героями сказки мы обязательно ещё встретимся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Лэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цветаЛэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цвета Развивающее пособие «Лэпбук «Изучаем цвета» Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Занятие по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Занятие по математике для детей старшей группы (5-6 лет). Тема: «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Воспитатель: Фоменко.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД