Татьяна Хапова
Конспект занятий по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Задачи: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия: сначала – потом, длинный – короткий, узкий - широкий. Закреплять знания о цвете, форме предмета. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь. Вызывать положительные эмоции.
Материал: Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятий по ФЭМП „Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Деревья – три елочки, одна березка. Цифры 1,2,3,4.5. Кочки – геометрические фигуры - круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим.
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышку).
К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем помочь мышке? (расколдовать дорожку) А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание.
-Давайте расколдуем геометрические фигуры так, чтобы они стали похожи на какую-либо вещь.
«Расколдуй геометрическую фигуру»
-Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.
Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Какие деревья вы видите? Сколько ёлочек? Сколько березок? Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать (Ставлю мышку в теремок).
Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(ставлю лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте).
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Хотите помочь Лягушке бусы собрать? Дети: (да)
Воспитатель: Я буду называть геометрические фигуры, а вы по порядку выкладывать их перед собой. Все справились? Сравните ваши бусы и мои. Кто ошибся? Исправьте!
Воспитатель: пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника.
Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках?
Дети: (кружки)
- Сколько кружков в верхнем прямоугольнике?
Дети: (3)
Сколько кружков в нижнем прямоугольнике
Дети: (3)
Что можно сказать о количестве кружков?
Дети: (кружков поровну по 3).
Дети: (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок).
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь. (В теремок поселяем лягушку).
И вы не скучайте,
Зверей сосчитайте.
Сколько стало в домике зверей?
Дети: (2) .
Воспитатель: Найдите цифру 2, покажите ее.
Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку)
У дверей остановился и кричит:
Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Как мы можем помочь Зайке?
Дети: (зашить дырочку)
А давайте заплатку к шубке подберём (подбирают заплатки).
Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.
Воспитатель: Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Давайте попрыгаем с зайкой.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
-Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
(поселяем зайца в теремок).
Сколько зверей в теремке живет
Дети: (3)
Воспитатель: Найдите цифру 3. Покажите ее.
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(достаю лису)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.
Какого цвета флажки?
Дети: (красный, зеленый, желтый, синий).
Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
Воспитатель: Интересно было играть с лисичкой? Пустим её в теремок?
Дети: (да)
(поселяем лисичку в теремок).
Сколько зверей в теремке живет?
Дети:(4).
Воспитатель: Покажите цифру 4.
(в это время выкладываются две дороги к теремку)
-А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Дети: (желтого и зеленого).
Подскажите Мишке, какая дорога короткая?
Дети: (Зеленая).
Воспитатель: А желтая какая?
Дети: (длинная)
Воспитатель: А какая зеленая дорога по ширине?
Дети: (Широкая).
Воспитатель: А желтая?
Дети: (Узкая)
Воспитатель: Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у зверей большой теремок. Влезет ли Медведь в него?
Дети: (Да)
Воспитатель: А если мы поселим Мишку в теремок, сколько будет в нём зверей? (5) Покажите цифру 5.
Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали?
Дети: («Теремок»)
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: (Да)
Воспитатель: Чем запомнилось путешествие?
(Играть со зверями было интересно и весело)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А с героями сказки мы обязательно ещё встретимся.