Валентина Бумба
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3
Задачи: - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством
предметов; закрепить знания детей о времени года (осень).продолжать осваивать умения находить предметы похожие на геометрические фигуры. Развивать память воображение.
- воспитывать интерес к знанию.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Методы и приемы: словесные- беседа, вопросы, объяснения, использование художественных слов.
Демонстр. материал: картинка с тремя зайцами, светофор, гусь, змейка,
луна, числовые карточки с кружками барабан,
карандашами, птички, карточка с домами, елка,
лодка и флажок.
Ход занятия:
Орг. момент: «Игра», «Отгадай и закрась».
Восп. загадывает загадку:
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка и сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев? (3)
- А сейчас посмотрите на картинку?
-Сколько всего зайцев? (3)
- Ребята положите перед собой прямоугольник. Закрасьте, сколько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке?
I часть: Знакомство с цифрой 3.
В: - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости.
Отгадайте сначала загадку, и узнаете кто к нам придет в гости.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу;
Если глаз откроет красный
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи!
- Ребята, вы догадались, кто же к нам в гости пришел.
Д; - Светофор.
В: - Дети, светофор хочет с вами поиграть.
1. Игра: «Найди цифру».
- Выгнув шею
- Гусь и только
- Цифра три
- Спешит за двойкой.
- Дети, подумайте и скажите, на что похожа цифра 3?
3 – это заклинатель, змей. Это месяц дугой,
Вышел с дудочкой своей. Ниже месяц другой.
Перед ним танцует змейка - А теперь
Хвост крючком, дугою шейка, Посмотри
Ты на змейку посмотри – Получилась цифра 3
Да ведь эта цифра три!
2. Игра: (игра в тетради)
– Теперь вы должны обвести цифры 3 по точкам и найти все цифры 3
среди других цифр и обвести их.
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнутся.
Два – нагнутся, потянутся.
Три – в ладошки три хлопка.
Головою три хлопка. (повторить 2-3 раза)
II часть: Повторение продленного материала.
Игра: «Число и цифра».
Перед вами лежат числовые карточки с одним, двумя, тремя
кружками.
- Я покажу вам цифру 1, а вы мне покажите карточку, на
которых столько кружков, столько обозначает эта цифра.
- Я покажу вам цифру 2, а вы мне показываете
соответствующую.
- Я покажу вам цифру 3, а вы мне карточку с цифрой 3.
III часть: Игра: «Соедини правильно».
- Дети соедините линией цифры с карточкой, на которой
соответствующие количество предметов.
1. С какой карточкой соединили цифру один (1)
Д: - карточка с барабаном.
2. С какой карточкой соединили цифру два (2)
Д: - карточка с двумя карандашами.
3. С какой цифру три (3)
Д: - карточка с тремя птичками.
В: - Молодцы! Вы справились заданием.
IV часть: Игра: «Высокий, низкий».
- Дети, посмотрите какие дома нарисованы на картинке?
- А теперь рядом с высоким домом нарисуйте низкое дерево, а
рядом с низким – высокое дерево.
V часть: Логическая задача.
- На какую фигуру похожи предметы?
- Назовите предметы на рисунке? (елка, лодка, флажок)
- На какие геометрические фигуры похожи предметы?
(треугольник)
- А теперь закрасьте все треугольники.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный цвет – проезда нет
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – кати! (С. Маршак)
Итог занятия.
- С какой новой цифрой вы познакомились?
- Как можно получить число 3.
(находя похожие предметы, обведя цифру 3 по точкам)
- Что понравилось на занятии?
- Что было трудно?
- Что было самым интересным?
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно идти.