Агеева Анастасия Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 3.03.17
Цель: Знакомство с цифрой 0
Задачи :
Образовательные:
1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием.
2. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
3. Продолжать закреплять у детей счет в пределах 10.
Развивающие:
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
5. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами
6. Совершенствовать умения сравнивать полоски разной длины
7. Закрепить навыки в сравнении чисел
Воспитательные:
8. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий
Методы и приемы:
• наглядные:
• словесные:
• практические.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением животных, 5–6 карточек с изображением транспорта. 9 цветков одинокого цвета.
Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка, полоски разной длины и цвета (по 3 штук для каждого ребенка).
Ход ОД
Структурные компоненты
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
I. Организационный момент
- Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
-А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Сегодня для вас я приготовила много интересных заданий
- Я надеюсь что вы их будете выполнять с удовольствием, все слушать внимательно, вести себя хорошо
-С хорошим, веселым.
II. Основная часть II. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».
- Что изображено на листе?
- Количество кругов соответствует числу которое я загадала
- Предлагаю вам составить это число с помощью разных предметов
- Вот из этих предметов. Это карточки с разной мебелью, животными и транспортом
- Составить это число можно только из этих карточек.
- Маша, пойдем составишь это число из данных карточек на фланелеграфе
- Давай посчитаем сколько у тебя получилось карточек
- Сколько ты брала карточек с мебелью для того чтобы составить число 4
- А сколько карточек с животными, транспортом?
- А как вы бы составили число 5?
III. Игровое упражнение «Составим число»
- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из кругов которые у вас лежат на столах.
- Но есть одно правило, вы должны составить число так чтобы цвета кругов не повторялись
- Сколько всего кругов вы взяли?
- Сколько кругов какого вы цвета взяли?
- Что мы сейчас с вами делали?
- Какие числа?
- Как можно составить число 5?
- 5 это?
IV. Игровое упражнение «Сколько осталось»
- Сейчас я предлагаю вам разложить карточки от 1 до 9
- Обратите внимание на доску, здесь размещены 9 цветочков одинаково цвета
- Сосчитайте их
- Покажите мне карточку с соответствующую данному числу
- А теперь я буду убирать по одному цветочку и спрашивать сколько их у нас осталось?
- Сколько у нас осталось цветков?
- Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Эта цифра 0
Стихотворение:
Цифра 0 — пустое место
Или просто — ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его
-Посмотрите вот как выглядит цифра 0
- Найдите такую же цифру у себя. Обведите ее пальцем и скажите на что она похожа?
- Расположите цифру 0 перед цифрой 1 и назовите все числа по порядку
- Так мы с вами познакомились с какой цифрой?
- Сколько предметов она обозначает?
V. Физкультминутка
VI. Дидактическая игра «Расскажи о длине полосок»
- А сейчас мы с вами будем работать с полосками
- У вас на столах лежат полоски разной длины и цвета
- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной?
- Дима, расставь полоски на фланелеграфе полоски от самой короткой до самой длинной?
- У кого так же?
-Назовите длину каждой полоски?
-Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой?
-Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?
-Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.
- Какое задание выполняли?
VII. Игровое упражнение «Где лежит предмет»
- А сейчас мы с вами поиграем
- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны сказать где находиться предмет в пространстве
-Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. (передо мной, за мной, справа от меня, слева от меня)
-Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».
- Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в пространстве
- Круги
- Составляет
- 4
-1
- Отвечает
- Отвечают
-5
- Отвечают
- Составляли числа
- 4 и 5
- нисколько
- Располагают и называют
-0
- нисколько
-Красная полоска длиннее коричневой
- Коричневая полоска длиннее зеленой
- Отвечают
III. Заключительная часть VIII. Подведение итогов
- Вам понравилось?
- Какое задания вам понравилось больше?
- Какие вы испытывали трудности?
- Что вы уже умели?
- С кокой цифрой знакомились?
- Как она обозначается?
- Какое число обозначает?
- Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось как вы работали. К какому бы вы цвету отнесли бы ваше настроение? - Отвечают