Юлия Логунова
Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Целью тематического контроля и тематических проверок в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) является изучение выполнения образовательной программы дошкольного образования по конкретным разделам, выявление уровня работы детского сада по задачам, намеченным в годовом плане.
Поэтому, определяя тематику контроля, необходимо прежде всего учесть основные направления работы ДОО в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок.
Публикация «Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО» размещена в разделах
Несмотря на то, что контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года, при его непосредственном проведении многие педагоги испытывают определенный стресс. Так, даже в ходе наблюдения педагогического процесса, которое часто используется как один из методов тематического контроля в ДОО, воспитатели пребывают в состоянии эмоционального напряжения, переживают чувство повышенной тревоги, беспокойства, неуверенности в себе, что естественно сказывается на работе с детьми. Учитывая это, заместитель заведующего ДОО подбирает наиболее эффективные формы проведения тематического контроля с учетом поставленных целей и особенностей своего педагогического коллектива.
Одной из таких форм могут стать смотры-конкурсы, которые позволят не только изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по той или иной проблеме, но и будут стимулировать воспитателей к творческой деятельности. Важным
моментом проведения смотров-конкурсов является также соревновательный дух, который повышает инициативность педагогов в достижении поставленных задач.
Так, с целью проведения тематического контроля, направленного на выявление эффективности работы воспитателей по речевому развитию у дошкольников, может быть организован смотр на лучший речевой цент в группах, порядок и условия организации которого должны быть доведены до педагогов или отражены в соответствующем положении.
В ходе проведения данных заместитель заведующего ДОО может проанализировать работу педагогов, изучить соответствующую документацию, подготовить план мето-дической работы с теми воспитателями, чья работа требует корректировки.
Протокол обследования речевого центра в группах
Дата проведения: ___
Состав комиссии:___
Показатели
1. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
2. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
3. Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:
3.1. Развитие словаря ребёнка
Предметные картинки по лексическим темам.
3.2. Работа над грамматическим строем речи
(обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)
3.3. Развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)
Серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.
3.4. Воспитание звуковой культуры речи
• Закрепление правильного
речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.
• Формирование фонематического восприятия и слуха
Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные;
Сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова и др. (Для групп старшего дошкольного возраста)
• Развитие артикуляционной моторики
Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.
• Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).
Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте, Лото на звуки.
3.5. Подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения)
Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки, серия «Умные игры», ребусы и др.
3.6. Развитие мелкой моторики и графомоторной функции
Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; игры на штриховку; мозаики; игры-шнуровки и др.
3.7. Знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок)
3.8. Наличие консультативного материала для родителей