Светлана Ишмуратова
План-задание планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к приказу № 54
от 21.03.2016 г.
ПЛАН – ЗАДАНИЕ
планового тематического контроля
«Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель: изучение состояния работы в ДОУ по организации театрализованных игр с целью развития речи дошкольников.
Задачи:
Публикация «План-задание планового тематического контроля „Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
1. Изучить условия, созданные по театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Оценить эффективность методов и приемов работы с детьми, используемые педагогами в руководстве театрализованной деятельности.
3. Оценить предметно-развивающую среду, условия для организации педагогического процесса (наличие театрализованных центров, их содержание в соответствии с программными и возрастными требованиями).
4. Изучить взаимодействие с родителями с целью развития ребенка.
Сроки проведения тематического контроля с 21.03.2016 г. по 30.03.2016 г.
План контроля
Разделы плана Содержание Методы контроля
1. Обследование уровня развития детей Соответствие уровня развития речи детей программным целям и задачам.
Умение детей применять полученные навыки речевого общения в театрализованной игровой деятельности, самостоятельной деятельности вне занятий, в играх-драматизациях и режиссёрских играх. Беседа с детьми.
Анализ деятельности детей на занятиях.
Наблюдение за речевой активностью детей в театрально-игровой деятельности.
Анализ общения детей в процессе игры.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателя Уровень знаний программы по театрализованной деятельности детей своей возрастной группы;
умение руководить развитием театрализованной игры, игры-драматизации;
эффективность методов и приёмов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве театрализованной деятельностью;
взаимодействие с другими специалистами (музыкальным руководителем, логопедом, в организации и проведении театрализованных игр;
умение включать театрализованную деятельность детей во все формы педагогического процесса. Анализ проведения мероприятия педагогом.
Анкета для воспитателей.
Нетрадиционные формы работы.
Анализ предметно-развивающей среды в группе (результаты смотра конкурса театральных центров).
3. Создание условий:
- в группе;
- в ДОУ
Наличие материалов для театрализованной и самостоятельной художественно-речевой деятельности :
- наличие, разнообразие, соответствие возрасту (сюжетно-ролевые игры, уголок театрализованной деятельности, дидактические игры);
- методическая литература;
- укомплектованность методического кабинета и музыкального зала наглядно-демонстрационными и дидактическими материалами по театрально-игровой деятельности детей. Посещение групп:
смотр центров театрализованной деятельности.
Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания).
4. Планирование работы Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по театрализованной деятельности детей разных возрастных групп.
Планирование работы по театрализованной деятельности во время занятий, индивидуальной работы с детьми, в режимных моментах и игровой деятельности. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с точки зрения планирования :
- театрализованных игр в режиме дня;
- специальных занятий по театрализованной деятельности;
- взаимосвязь с другими видами деятельности;
- самостоятельное речевое общение детей.
5. Взаимодействие с родителями Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями с целью развития театрализованной деятельности детей :
-знания родителями целей и задач развития детей средствами театрализованной деятельности;
-понимания важности работы детского сада по развитию речи детей Анализ наглядной информации для родителей в группе (карты анализа наглядной информации прилагаются).
Изучение тематики родительских собраний, консультаций, бесед и др.
Организация и проведение мероприятий с участием родителей.