Анастасия Уткина
Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ»
Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Срок проведения: 24 - 28 ноября 2014 г
Проверяющие: старший воспитатель Уткина А. А.
Объекты контроля : все возрастные группы.
Публикация «Справка тематического контроля на тему „Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Поэтому, мною старшим воспитателем проводился тематический контроль, в ходе которого была проанализирована предметно – пространственная среда в нашем детском саду.
Развивающая среда создает благоприятные условия для ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую) .
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда построена таким образом чтоб у ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Развивающая предметная среда отвечает критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Развивающая предметно пространственная среда отвечает принципам : содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная.
Для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности пространство группы поделено на уголки.
Для социально – коммуникативного развития имеются - театрализованный уголок, уголок ряженья. Они помогают реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, освоить социальные роли и профессии. Для развития трудовой деятельности имеются уголки дежурств, в которых расположены атрибуты для трудовой деятельности, график дежурства каждой группы.
Для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в каждой группе имеется уголок безопасности. Самый богатый уголок в группе «Солнышко», здесь имеются различные наглядные пособия, игры, макеты, альбомы и др.
Для формирования патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу в группах созданы уголки патриотизма. Здесь имеются герб и флаги России, Удмуртии, Яра; альбомы с национальными костюмами, с достопримечательностями Яра и др.
Рекомендации: всем группам, кроме «Ромашки» сделать альбом про свою группу и семьи воспитанников.
Познавательное развитие включает в себя несколько уголков с познавательной активностью.
В уголке сенсорики размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Имеются большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем, дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Сложи узор», «Собери картинку» и т. д. В группах старших дошкольников имеются так же различные материалы, способствующие овладению математикой : печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, головоломки, а так же материалы, отражающие школьную тему : картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.
В оборудовании старших дошкольников имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, о космосе, детские журналы, альбомы. ( Рекомендации: в группе «Кораблик» дополнить уголок сенсорики).
В экспериментальном уголке находятся материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций, перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу.
В уголках природы имеются: комнатные растения, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, макеты (в группе «Солнышко» их большой выбор, наборы с домашними и дикими животными различных климатических зон, познавательная энциклопедическая литература.
Уголок конструирования и строительных игр.
В группах расположены уголки строительно-конструктивных игр, в которых в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. ( Рекомендации: пополнить альбомы схемами конструирования).
Речевое развитие. В группах оформлены книжные уголки, в которых имеется литература с яркими иллюстрациями. Имеются пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные настольно-печатные игры. Здесь также расположены наборы сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, имеются картотеки речевых игр, дидактические игры на развитие речи, портреты известных писателей, различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный).
Художественно – эстетическое развитие. В группах отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полочках расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров, выставки с образцами народного художественного промысла. Бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группах созданы музыкальные уголки, которые помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальной деятельности опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. ( Рекомендации: в группе «Кораблик» пополнить музыкальный уголок, он слишком скудный).
Центр физической активности Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, содержащие все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, ленты, мячики, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотека подвижных игр, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз. Для проведения гимнастик после сна во всех группах есть дорожки здоровья.
Таким образом, разнообразие и богатство уголков, возможность свободного подхода к каждому уголку в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.