Тамара Ахполова
Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вальс» Б. Газданов.
Занятие 1.
Цель. воспитывать любовь к осетинской музыке, закладывать основы художественного и эстетического вкуса, развивать эмоциональную отзывчивость, ладовысотный слух, чувство ритма, совершенствовать музыкальную память.
Методические приемы.
Публикация «Конспект занятия по слушанию осетинской музыки „Б, Газданов „Вальс“» размещена в разделах
- Газ. Знакомство с газом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Краткая вводная часть, показ портрета Б. Газданова, исполнение произведения целиком на фортепиано, характеристика детьми характера музыки, ответы детей, повторное исполнение.
Методические указания
Музыкальный руководитель исполняет осетинскую мелодию, беседует о характере музыки, знакомит с композитором, показывая его портрет.
Занятие 2.
Цель.
Воспринимать и узнавать знакомую мелодию, самостоятельно высказываться о характере музыки, соотносить музыкальные образы с художественным изображением на картинках, называя жанр.
Методические указания.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать «Вальс» в фонограмме и определить характер. Затем детям показывают несколько фрагментов с изображением танцев и предлагают выбрать то изображение, которое соответствует характеру прослушанного произведения. Отвечающий ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно это изображение.
Занятие 3.
Цель.
Узнавать знакомое музыкально произведение, самостоятельно высказываться о его характере, музыкальной выразительности.
Методические указания.
Исполняется часть произведения. Дети самостоятельно высказываются о характере звучания пьесы, (мягкое, плавное, тихое, взволнованное, задумчивое, нежное, радостное). Из трех выставленных портретов композиторов, предложить найти
Б. Газданова. Тема «Зилга кафт»
Занятие 1.
Цель. Пробудить у детей интерес к осетинской музыке. Развивать способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, различать музыкальный образ в трех контрастных частях музыки.
Методические приемы. Краткая вводная часть, исполнение произведения целиком, характеристика детьми музыкального образного содержания музыки, дополнение музыкальным руководителем ответов детей, повторное исполнение в аудиозаписи.
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы с вами будем слушать старинный осетинский народный танец «Зилга кафт». Послушайте его. А музыку написал осетинский народ.
Исполняется танец целиком.
Дети. Да. Музыка звучит разная : то спокойная, то быстрая, то плавная.
Музыкальный руководитель. А как называется эта музыка (ответ детей).
Музыкальный руководитель. Это сложный танец, требующий от исполнителей большого танцевального мастерства и ловкости. В старину лучшие мастера народных танцев, исполняя «Зилга кафт», строго соблюдали все правила танца. Малейшая оплошность могла любого джигита лишить славы лучшего танцора и подвергнуть насмешкам всего села.
«Зилга кафт» - народный танец, исполняющийся девушкой и юношей, как правило, только по кругу, отчего и произошло название «Зилга», что означает круг, а «кафт» - танец.
«Зилга кафт» отличается большим количеством неожиданных и резких поворотов, требующих от танцоров большого напряжения.
Послушайте танец еще раз.
Занятие 2.
Цель. Расширять, уточнять определения характера музыки, выделять три части в связи со сменой характера музыки.
Методические приемы. Исполнение музыкальным руководителем танца, слушание музыки детьми, художественное слово.
Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и вспомните, как она называется? (исполнение танца).
Дети. Это старинный осетинский танец «Зилга кафт».
Музыкальный руководитель. Правильно. А кто написал музыку к этому танцу, и почему он так называется?
Дети. Осетинский народ. А называется «Круговой танец», потому что танцуют его в парах в кругу.
Музыкальный руководитель. Да, совершенно верно. Этот танец изображает голубку и ястреба. Девушка - голубка, а юноша - ястреб. Ястреб старается поймать голубку. Вот он догоняет ее. Кажется, что голубке не уйти от когтей ястреба. Но неожиданно ловким, быстрым поворотом голубка ускользает от грозящей ей опасности, и ястреб снова преследует ушедшую из его когтей голубку. Послушайте вторую часть музыки, передающую образ голубки и ястреба.
Исполняется вторая часть танца.