Лилия Седова
Развлечение по слушанию музыки «В гости к Зайчонку» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
Развитие интереса к музыке, желание ее слушать. Развитие музыкально-творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки.
2. Учить чувствовать характер музыки, высказывать свое впечатление о прослушанном.
3. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения.
4. Закрепить умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Публикация «Развлечение по слушанию музыки „В гости к Зайчонку“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
5. Дать детям представление о первичных жанрах музыки, их характерных особенностях.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.
2. Развивать мелодический, звуковысотный слух, творческую активность, чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться выразительности исполнения;
3. Развивать творческие и исполнительские способности в игре на музыкальных инструментах;
4. Развивать навыки восприятия музыки (музыкальную память, умение различать настроение, характер музыкальных произведений).
5. Развивать навыки основных движений (ходьба, бег, умения двигаться в соответствии с характером музыки.
6. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
2. Воспитывать самостоятельность, активность.
3. Воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Дети приходят в музыкальный зал и встают в круг вместе с педагогом.
Проводится игра-приветствие «Вместе с солнышком проснулись».
Вместе с солнышком проснулись, Убирают от глаз ладошки,
Потянулись, потянулись. Тянутся,
Ручками похлопали, Хлопают,
Ножками потопали. Топают,
Все мы за руки возьмемся Берутся за руки,
И друг другу улыбнемся! Улыбаются,
Нас улыбки согревают Покачивают сцепленными руками.
И дружить нам помогают!
Вот какие мы дружные и как хорошо начался наш день!
Садитесь на стульчики.
Муз. руководитель:
Ребята, я сегодня вас и наших гостей приглашаю в увлекательное путешествие в лес. Мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Зайчик!
Муз. руководитель:
Правильно отгадали загадку! Мы отправимся в гости к зайчику. Но, сначала, давайте вспомним, как надо правильно вести себя в лесу.
(не шуметь, не кричать, не ломать ветки деревьев и кустарников, не мусорить, не разорять муравейники, не приносить животных домой)
Муз. руководитель:
Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете. Их надо строго выполнять, потому что лес – это дом для животных и птиц, а мы лишь гости в этом огромном, прекрасном доме.
Ну, все готовы? Возьмем для Зайчика угощение и отправляемся в путь!
Физкультминутка «Вместе к лесу мы идём».
Вместе к лесу мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер, (загибают пальчики)
Расстилается ковёр (плавные движения руками перед собой)
И направо и налево. (Наклоны вправо и влево.)
К небу ручки протянули,
Выше, выше, выше! (Потягивания — руки вверх.)
В лес пришли
Друг другу скажем: «Тише, тише, тише! Тс-с-с!» (Пальчик к губам. Дети садятся.)
Дети, как красиво в лесу, спокойно, какой чистый воздух! Это деревья своей листвой очищают его, наполняют кислородом и ароматом! Вдохните носиком воздух поглубже.
(дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот)
Ой, я слышу музыку, по-моему, на полянку кто-то спешит.
Звучит марш «Деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.
Дети слушают. На полянке появляется Зайчик. (кукла бибабо)
Зайчик:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, зайчик!
Муз. руководитель:
Мы с ребятами пришли к тебе в гости. Принесли угощение.
Зайчик:
Вот спасибо вам, ребята!
Я веселый Зайчик,
Зайчик – побегайчик!
В барабан для вас играю,
Очень весело шагаю!
Муз. руководитель:
Барабан Зайчишка взял,
Всех в округе распугал!
Бум, бум, трам! Бум, бум, трам!
Очень громко заиграл!
Зайчик, наши дети тоже умеют маршировать и играть на барабанах! Посмотри!
Дети выполняют упражнение «Барабанщики» муз. Э. Парлова
Садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
Зайчик, мне кажется, ты о чем-то задумался.
Зайчик:
Дети, мне всегда было интересно, как называется музыка, которая помогает мне шагать, маршировать по лесу и играть на моем любимом барабане.
(ответ детей: музыка называется марш. Она бодрая, четкая, ритмичная, поэтому под нее легко шагать)
Зайчик:
А я думал, что музыка просто музыка и есть! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! С вами так интересно! Я с удовольствием приглашаю вас на свою любимую полянку!
Муз. руководитель:
Ой, сколько красивых цветов на полянке! Выходите, дети, на полянку!
Физминутка «Цветы»
Раз – два-три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Вправо качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок улетай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не ломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
А полянка – то не простая, а волшебная! Посмотрите, у вас вырастают хвостики, длинные ушки! Мы превращаемся в зайчиков!
Зайчик:
Ой, сколько у меня зайчиков-друзей! Давайте спляшем поскорей!
Дети исполняют «Танец зайчиков». (на полянке зайки танцевали)
Зайчик:
Какая веселая, задорная музыка! Под нее так легко пляшется! Дети, может быть, вы знаете название и этой музыки?
(ответы детей: музыка плясовая или танец. Она веселая, озорная, задорная… Под нее хочется весело плясать)
Муз. руководитель:
Вот Лисичка - рыжий хвостик! Веселую музыку услышала, прибежала на лесную полянку и хочет с нами поиграть!
Лисичка:
Зайчат не буду обижать! Вместе лучше поиграть!
Проводится игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского
Муз. руководитель:
Очень весело играли! Не заметили, что солнышко садится, вечер настает. Пора нам с Зайчонком прощаться, в ребяток превращаться.
Вокруг себя мы покружились и в ребяток превратились.
Зайчик:
Уже вечер настает. Мамочка меня зовет. Ребята. Приходите еще в наш лес, я буду рад! Спокойной ночи!
Муз. руководитель:
Спокойной ночи, Зайчонок. Мы подарим тебе колыбельную песенку!
И Лисичка убежала, в норку дверку запирает.
А Зайчонок наш знакомый в колыбельке засыпает.
Звучит «Колыбельная песня» по выбору музыкального руководителя.
Муз. руководитель:
Дети, как называется песня, которую поют на ночь, чтобы крепче уснуть?
Дети:
Песня называется «колыбельная».
Муз. руководитель:
Какая песня по характеру?
Дети:
Песня спокойная, ласковая, убаюкивающая, нежная…
Муз. руководитель:
Дети, чтобы наш знакомый Зайчонок крепче уснул, споем ему колыбельную песню.
Дети исполняют песню «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой.
Муз. руководитель:
Дети, вы так хорошо спели колыбельную песню, что Зайчонок уже крепко уснул. И Лисичка спит, заснули все звери в лесу. И нам пора возвращаться в наш садик. Пойдем тихо, на носочках.
Будем тихо уходить, чтоб зверей не разбудить!
Дети, понравилось вам наше путешествие? Мы познакомились с Зайчонком, и рассказали ему, какая бывает разная музыка: марш, плясовая и колыбельная. Наша встреча подняла вам настроение, пусть оно будет хорошим до вечера.