наталья жорова
«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые произведения классической музыки.
Задачи:
1. Закрепить знания о музыкальных жанрах.
2. Продолжать формировать у детей представление об инструментах симфонического оркестра.
Публикация «„Композиторы шутят“, Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Побуждать детей к выразительному воплощению образов кота и кошечки, передавая в движении юмористический характер их взаимодействия и особенности пластики каждого.
Музыкальный ряд :
С. Прокофьев «Марш», муз. из оперы «Любовь к трем апельсинам», И. С. Бах «Шутка», Д. Россини «Кошачий дуэт».
Оборудование:
Портреты композиторов С. Прокофьева, И. С. Баха, Д. Россини, изображение современной флейты и др. инструментов симфонического оркестра (скрипка, труба) - ИКТ.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под марш (по выбору муз. руководителя) дети входят в зал, с окончанием музыки садятся.
Музыкальный руководитель :
Скажите, ребята, как называется жанр в музыке, когда люди маршируют?
Дети: Марш.
Музыкальный руководитель :
А какие вы знаете марши?
Дети: Спортивные, праздничные, военные, торжественные, детские.
Музыкальный руководитель :
Верно! Марш – это один из трех жанров, на которых держится вся волшебная страна музыки. Вспомните, я рассказывала о «Трех китах»? Какие же еще жанры вы знаете? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель :
Правильно! Марш, танец, песня. И марш – это наш первый «Кит». Сегодня мы послушаем «марш» С. Прокофьева. Это юмористический марш.
Дети слушают «Марш» С. Прокофьева из оперы
«Любовь к трем апельсинам».
Музыкальный руководитель :
Чем вам понравилась эта музыка? (Высказывания детей).
Какая она? (колючая, сказочная, таинственная и т. д.)
Музыкальный руководитель :
Видите, дети, музыка прекрасно передает веселое настроение, а еще с помощью музыки можно передавать смешные жесты, движения интонации (Педагог предлагает детям передать характер музыки в творческом движении). Дети выполняют задание. Затем педагог отмечает наиболее удавшиеся жесты, мимику, движения. (После этого дети занимают свои места).
Музыкальный руководитель :
Композиторы, как и другие люди любят повеселиться, посмеяться, пошутить, и свое настроение они передают в музыке. Сейчас мы с вами услышим прекрасную музыку Иоганна Себастьяна Баха, которая так и называется – «Шутка». (Педагог показывает портрет композитора).
Дети слушают произведение «Шутка» И. С. Баха.
Музыкальный руководитель :
Вы услышали как Бах шутит? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель :
Правильно, музыка веселая, звонкая, журчащая, беззаботная. На каком инструменте она исполнена? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель :
Ребята, этот инструмент с нежным прозрачным голосом, и называется он флейта, а дудочка это предшественница флейты. Давным – давно, человек смастерил из камыша или дерева дудочку, поднес ее к губам, подул и она зазвучала. Посмотрите, как выглядит современная флейта (показ иллюстрации).
Музыкальный руководитель :
Помните, я вам рассказывала об инструментах симфонического оркестра. Флейта это тоже инструмент симфонического оркестра. А какие инструменты вы еще знаете? (ответы детей)
Загадки и показ иллюстраций: скрипка, труба.
Музыкальный руководитель :
Ребята, я хочу вам предложить еще одну музыкальную шутку. Мы сейчас послушаем произведение композитора Россини «Кошачий дует». Сколько исполнителей составляет дует? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель :
Мы сейчас услышим, как две кошечки ведут «разговор». Давайте их себе представим (Дети слушают «Кошачий дуэт» Д. Россини.
Музыкальный руководитель :
Скажите, какой характер у каждой кошечки? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель :
Выберите себе пару и изобразите кошечек. Пусть каждый из вас придумает свои забавные движения и жесты. Какой кошечкой были бы вы, попав туда?
Дети разыгрывают сценку встречи и «диалога» двух кошечек.
Педагог хвалит детей, отмечает наиболее понравившиеся ей движения и жесты.
Итог:
Давайте вспомним, какие произведения мы сегодня слушали? (ответы детей).
Что понравилось тебе, Лиза? А тебе Кирилл? А тебе Аня?
Мы сегодня с вами прослушали произведения классической музыки и поняли, что композиторы тоже могут шутить. В следующий раз я вам расскажу еще интересные музыкальные истории.