Ольга Родионова
Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке;
• обогатить представление о тембрах инструментов симфонического оркестра, в процессе ознакомления детей с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»;
• создать условия для слушания музыкальной классики, воспитывающей лю-бовь, духовность, сознательное отношение к инструментальной культуре
Ход:
Вед: Тихо, тихо сядем рядом –
входит музыка в наш дом
Публикация «Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе „Петя и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
В удивительном наряде,
разноцветным, расписном.
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой …
Это музыка торопит и ведет нас за собой.
Сегодня, мы познакомимся со сказкой и непростой сказкой, а музыкальной, которая называется «Петя и волк», а написал ее композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. И вот эту симфоническую сказку он создал специально для того, чтобы детям легче было познакомиться с симфонической музыкой.
Симфоническая музыка - это музыка, написанная специально для симфонического оркестра. А вы знаете, что такое оркестр? (это коллектив музыкантов, со-бравшихся для исполнения музыкальных произведений).
К инструментам симфонического оркестра относятся: скрипка (струнный квартет изображает Петю, флейта (птичка, гобой (утка, кларнет (кошка, фагот (дедушка, валторна (волк, литавры (охотники).
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели,
Тропинка тебя приведет,
Расскажет о Пете и Волке,
Квартет, и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
у сказки свои голоса.
Просмотр сказки «Петя и волк».
Вед: дети, вам понравилась сказка? Тогда давайте вспомним, какие инструменты изображали героев?
Игра «Назови и покажи инструмент».
Вед: А теперь проверим, как вы запомнили мелодии персонажей сказки.
Игра «Петя или волк?» (узнать по звуку героя и изобразить его движениями)
Вед: Наше занятие подошло к концу, а я хочу дать вам задание. Где бы вы ни услышали симфоническую музыку - постарайтесь узнавать наших добрых знако-мых - музыкальные инструменты.