Наталья Ерыпалова
Конспект музыкального занятия «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в первый раз. В этом детском саду вообще нем музыкального работника пришлось всю аппаратуру и инструменты вести самой. Вы знаете, я сама не ожидала, получила море эмоций как сама так и дети. Рекомендую.
Проект "В мире музыки"
Цель:Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о признаках осени.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В мире музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- учить детей слышать музыкальные паузы, способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах.
- разучить первый куплет песни «Танец осенних листиков».
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- прививать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
Словесные:
Наглядные:картинки с изображением примет осени, слайд- шоу «Осеннее рондо»
Практические: музыкальные игры, творческие задания, разучивание песни «Танец осенних листочков».
Предварительная работа:
- создание презентации «Осеннее рондо»;
- изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- изготовление атрибутов для танца осенних листиков.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, синтезатор, барабан, бубен, ленты по количеству детей, маленькие и большие осенние листики, дидактический материал – иллюстрации примет осени, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка,.
Направленность: Занятие носит интегрированный характер.
Научная основа: Использование методик К. Орфа,
Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование».
Ход НОД
- Здравствуйте ребятки, меня зовут Наталья Александровна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны?
Тогда нам нужно встать всем в большой круг.
(Дети встают в круг)
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
(вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
(стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
(дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
Привет! (машут ручкой)
Здравствуйте, гости! Привет!
(показывают жест приветствия)
- Ребятки, что это у меня за инструмент?
Дети – Барабан.
- А мой барабан умеет разговаривать языком музыки.
Что барабан сейчас сказал?
Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.
(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)
- А сейчас нам будет помогать двигаться музыка. Только мы с вами будем танцевать.
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Когда музыка замирает, что мы будем делать?
Дети - Мы будем замирать.
Проводится игра
- А у меня про листики есть песенка, послушайте…
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат
И плавно качаясь, ведут хоровод
А ветер осенний им песню поет.
- Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?
(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения.)
- Все подойдите ко мне, я хочу, чтобы все ушки настроили.
(еще раз поют по 1-2 человека под пианино)
- Посмотрите, вот там на столе ленточки желтые, красные лежат, возьмите себе по ленточке. (берут)
Как вы думаете, что могут делать эти ленточки?
(Импровизация детей)
- А теперь я буду петь песенку, а кто хочет, будет мне подпевать и танцевать с этими ленточками.
(Поют и танцуют - акапелло)
- Каждый выберет себе пару, будем вместе танцевать и петь.
(Поют и танцуют - акапелло)
Ленточки положим?. Вот сюда.
А кто из вас знает, какое сейчас время года?
Дети - Осень.
- Она какая?.
Ребятки, какие признаки осени вы знаете?
(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц.)
- А вы видели осенью листопад?
- А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?
Дети – В лесу.
- Как хочется побывать в осеннем лесу? А вы со мной поедете?
- Становитесь в кружочек. На чем поедем?
Ответы детей.
- А может на лошадке съездим?
( имитация движений:скачут, щелкая язычком)
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Сядем в «тележку», и послушаем, что мы слышим в лесу. Инструменты будете брать поочереди,чтобы дождаться своей очереди, нужно запастись терпением. Ну что поехали?
(Игра на ДМИ)
«Осеннее рондо»
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Колеса скрипят,
Бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Ёжик шуршит,
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Белка на елке орешки все грызет, цок, цок
Рыжая лисица зайчишку стережет.
Белка на елке орешки все грызет, цок, цок
Рыжая лисица зайчишку стережет.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Ветер шалит,
Ручеёк журчит.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ой, что там, в дали, овраг и с тележки все мы бряк.
Приехали.
- Ребятки, посмотрите, какая здесь красота.
Игра с листьями «Листопад»
- Возьмет себе осенний листочек, и еще раз споем с вами нашу осеннюю песенку.
Дети исполняют песенку осенних листочков
- Ну что ребятки вам понравилось в осеннем лесу?
А нам пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ехали мы ехали, в детский сад приехали!
Сюрпризный момент.
- Ребятки, а на прощание я хочу подарить вам осенние листики. Посмотрите, какие они у меня. Каждый из вас может выбрать себе листочек по настроению.
- Уважаемые педагоги, вы тоже можете выбрать себе листочек, если понравилось – желтый, красный, а если нет – синий.
Самоанализ
«В мире музыки»
Данное мероприятие было запланировано в соответствии с темой моего опыта работы: «Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность» в порядке эксперимента.
Участники ОД - дети старшего дошкольного возраста. Дети мне не знакомы.
Для проведения данного мероприятия была проведена предварительная работа:
- создание презентации;
- подбор и изготовление шумовых музыкальных инструментов;
- изготовление атрибутов для музыкальной деятельности с детьми.
Подготовлен музыкальный материал :
- нарезка для слушания и выполнения музыкально-ритмических движений,
- песня «Танец осенних листиков».
При планировании ОД были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о признаках осени.
- учить детей слышать музыкальные паузы, способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах.
- разучить первый куплет песни «Танец осенних листиков».
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- прививать любовь к родной природе.
Содержание данного мероприятия основано на авторской программы Т. Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”и методике обучения музыке К. Орфа”.
Мне нравиться в программе Т. Э. Тютюнниковой то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.
Еще импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей.
В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всей образовательной деятельности я использовала игру.
Вначале я предложила детям исполнить приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата.
Чтобы заинтересовать детей, использовала приём игровой ситуации – с барабаном, ленточками, листиками. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.
Для того, чтобы сделать занятие более продуктивным, использовала следующее оборудование: мультимедиа, шумовые музыкальные инструменты.
Во время игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения.
Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при игре на шумовых инструментах (инструменты брать по очереди, нужно запастись терпением чтобы дождаться своей очереди).
Использовала дифференциированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.
Мероприятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.
В конце внесла сюрпризный момент.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт.
В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.
(вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей.
Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого была включена– импровизация. Не все (все) с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.
Старалась общаться с воспитанниками спокойно, доброжелательно. Чтобы заинтересовать детей, старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.