Валентина Бабошкина
Конспект занятия «В гостях у феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного дошкольного возраста с использованием личностно – ориентированной технологии развивающего обучения, информационно – коммуникативной технологии.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «В гостях у Феи Музыки».
Тип: Интегрированный.
Вид: Тематический.
Возраст детей: 6 - 7лет.
Форма организации: группа.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у феи Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Целевые ориентиры: Доставить детям радость, создать эмоционально - положительное настроение от образовательной деятельности.
Педагогические цели: Формировать музыкальные впечатления. Закреплять знания детей, о музыкальных инструментах. Закреплять вокально – певческие навыки. Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке. Развивать тембровый слух. Воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, конверт с изображением музыкальных инструментов, детские инструменты, портрет Э. Грига, запись голоса- Феи Музыки, мольберт, цветок, воздушные шары.
Длительность образовательной деятельности: 30 минут.
Предварительная работа: Подготовить музыкальные отрывки для музыкально – дидактической игры «Определи инструмент по тембру». Вспомнить песни «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко, «Закружила осень» М. Быстрова.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал)
Музыкальный руководитель : (поёт) : Здравствуйте, ребята! Дети: (поют) : Здравствуйте! Музыкальный руководитель : (поёт) : Здравствуйте, мальчики! Мальчики: (поют) : Здравствуйте! Музыкальный руководитель : (поёт) : Здравствуйте, девочки! Девочки: (поют) : Здравствуйте! Музыкальный руководитель : (поёт – имя ребёнка) : Ты где? Ребё нок: (поёт) : Я – пою. (Несколько детей спросить.) Музыкальный руководитель : Я рада приветствовать вас, какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Феи Музыки? Тогда в путь! А поведёт нас туда музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют упражнение «Заплетись, плетень»- р. н. м. в обработке Н. Римского- Корсакова- (Ходьба змейкой, «Учимся танцевать» музыка Т. Ломовой- (пружинящий шаг в чередовании с подскоками).
Музыкальный руководитель : Вот мы к Фее Музыки пришли, и дорога позади. Тихо, тихо рядом сядем - входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, тают в дымки голубой. Это музыка торопит и ведёт нас за собой. В волшебной музыкальной стране наступило утро. А вы знаете музыкальное произведение с таким названием? Кто его сочинил? Дети: Эдвард Григ.
( Презентация:- «Утро». Восприятие- музыки : Звучит- «Утро» Э. Грига).
Музыкальный руководитель : Смотрите, даже цветы распустились от такой красивой и прекрасной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет, какая по характеру музыка.
Игра «Скажи, какая музыка по характеру» (передают цветок по кругу).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри картинки с изображением музыкальные инструменты и записка.)
Записка: Я – Фея Музыки и я не знаю скуки. Ведь мне подвластны ноты, звуки! Люблю я танцам предаваться и в звуках музыки купаться. Мне, ребята, помогите – музыку послушайте, инструменты назовите.
Музыкально – дидактическая игра: «Определи инструмент по тембру.» (дети определяют- какой инструмент звучит по тембру и выбирают картинку с его изображением.)
Музыкальный руководитель : Ну что ж, выполнили просьбу Феи и правильно определили все инструменты! А теперь, детвора, песни петь пришла пора!
Упражнение для развития голоса и слуха «Андрей – воробей» р. н. п. (При повторном исполнении дети на инструментах подыгрывают себе ритмический рисунок).
Музыкальный руководитель : Послушайте вступление и скажите название песни.
Исполнение песни - «Хорошо рядом с мамой» музыка А. Филиппенко. (Хором, «по цепочке»).
Музыкальный руководитель : А вы ребята, какую хотите исполнить песню Фее? Дети: «Закружила осень». Музыкальный руководитель : Давайте исполним песню с осенними листочками.
Исполнение песни – «Закружила осень» музыка М. Быстрова.
Музыкальный руководитель : Фея музыки нам рада, всех детей зовёт гулять. Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!
Хоровод «На горе- то калина»- р. н. п. (В конце хоровода, Фея Музыки- воспитатель входит в зал.)
Фея музыки : Рада я всегда гостям, добрым, маленьким друзьям. Вы играли, пели песни, мне приятно видеть вас! Будет самый интересный, в нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю, от души здоровья я. И подарок вручаю, вам на память- от меня. (Воздушные шары.) Музыкальный руководитель : Спасибо Фея дорогая!
Становитесь, дети, в круг, станет весело вокруг. Станем все добрее, станет всем теплее!
Песня «Друзья» в исполнении- группы «Барбарики». (Свободная пляска детей с воздушными шарами.)
Музыкальный руководитель : (Прощаются с Феей). Вот мы и побывали в гостях у Феи музыки. Какое у вас сейчас настроение? Дети: Отличное. Музыкальный руководитель : Я желаю, чтобы радостное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу. (поёт) : До свидания! Дети: (поют) : До свидания!
(Уходят под весёлую музыку в группу.)