Юлия Веретенникова
Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
Для развития произвольного внимания необходим, в первую очередь, интерес, занимательность. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. Дидактическая игра реализует ряд принципов игрового взаимодействия, отличается наличием правил, фиксированной структуры и системы оценивания.
Публикация «Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задачи на внутренне представление и знание о предмете, воспоминании о нем.
Словесные дидактические игры можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как у старших дошкольников более обширные знания и представления об окружающем мире.
Словесные дидактические игры способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать, действовать согласно инструкции, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.
Примеры словесной дидактической игры :
2. Игра: «Если знаешь, продолжай!»
Цель игры - развитие умения обобщать понятия по признакам.
Правила игры : Ведущий перечисляет слова, обозначающие предметы одной и той же тематики. Задача игроков – назвать слово, которое обобщает все остальные.
Например,
- Помидор, огурец, картофель, морковь (овощи)
- Ромашка, роза, одуванчик, колокольчик (цветы, и т. д.
2. Игра: «Секретное слово».
Цель игры – учит детей действовать по определенным правилам.
Правила игры : Ведущий объясняет детям, что сейчас он будет читать им сказку, но не простую, а с секретиком. В этой сказке спрятались волшебные слова, которые обозначают какой –то предмет (посуду, еду, животных и т. д.)
Дети, как только услышат в тексте секретное слово, должны будут подать условный сигнал (хлопнуть в ладоши, затопать, крикнуть слово «секрет» и т. д.).
3. Игра: «Угадай, что это».
Цель игры – научить детей узнавать предмет по его описанию.
Ведущий предлагает детям угадать, какой предмет он задумал, при этом дает описание предмета не по его назначению, а по составляющим его частям (например, высокий, деревянный, вместительный, с дверцами (шкаф). Ребенок, угадавший предмет, сам становится ведущим.
В игре можно использовать карточки с изображением различных предметов, ребенку будет легче описать загаданное.
4. Игра: «Повтори за мной»
Цель игры – развитие внимания.
Ведущий договаривается с детьми, что они будут повторять за ним любые слова только тогда, когда он произнесет слово «повтори». Тот, кто ошибся и повторил слово, которому не предшествовало слово «повтори» выходит из игры.
5. Игра: «Острый глаз»
Цель игры – развитие внимания, наблюдательности.
Детям предлагается осмотреть комнату и назвать все твердые, потом мягкие предметы, затем деревянные, стеклянные и т. д.