Юлия Веретенникова
Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Часто от взрослых, в отношении ребенка можно услышать: «он такой не внимательный». Что подразумевает взрослый, давая такое определение, недостаточное развитие свойств внимания (объема, устойчивости, концентрации, распределения, переключения, или проблемы в развитии одного из видов внимания (зрительного, слухового, кинестетического). Исходя из этого, можно сделать вывод, что в формировании произвольного внимания нужно гармонично и систематично развивать все его свойства и виды. Групповая форма работы является предпочтительной, потому что, с одной стороны носит соревновательный характер, с другой стороны ребенок лучше раскрывается, чувствуя поддержку сверстников.
Публикация «Программа „Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Группы формируются на основании результатов первичной диагностики. Максимальная наполняемость групп 5-6 человек. На каждого ребенка должна быть составлена карта развития, в которой отмечаются результаты и рекомендации.
Цель программы: развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Развивитие объёма, устойчивости, концентрации, распределения внимания.
2. Развитие зрительного, кинестетического и слухового видов внимания.
3. Создание положительного эмоционального настроя;
4. Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Форма организации методы работы:
Занятия должны проводиться не реже 1 раза в неделю, время занятий 25 – 30 минут, количество занятий – 15.
Каждое занятие состоит из трех частей:
1) Разминка.
2) Основная часть (игры и упражнение на развитие внимания: слухового, зрительного, произвольного).
3) Расслабление.
При проведении групповой работы с детьми необходимо учитывать особенности каждого ребенка, состояние здоровья, настроение. На занятии важно создать спокойную доверительную обстановку, при возникновении у ребенка неуверенности в себе, нужно подбодрить ребенка, блокировать состояние страха, вселить уверенность в своих силах.
Примерное тематическое планирование психокоррекционных занятий по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет.
Тема занятия Основные игры и упражнения Цель
Занятие 1 «Знакомство» «Клубочек имени»
«Дружба начинается с улыбки»
«Чудесный мешочек»
«Смотри на флажок»
«Медвежата в берлоге» - знакомство
- создание дружеской атмосферы
- развитие тактильного внимания
- развитие зрительного произвольного внимания
- релаксация
Занятие 2 «Волшебная палочка»
«Путаница»
«Раскрась картинку по образцу»
«Повторяй за мной»
«Задуй свечу» - приветствие
- создание атмосферы на контакт
- развитие зрительного произвольного внимания
- развитие слухового внимания
- релаксация
Занятие 3 «Как живешь»
«Жучок»
«Треугольник»
«Забавный хор»
«Котенок спит» - приветствие
- снятие эмоционального напряжения
- развитие зрительного внимания
- развитие слухового внимания
- релаксация
Занятие 4 «Здравствуй солнце»
«Передай по кругу»
«Калейдоскоп»
«Овощи – фрукты»
«Птички» - приветствие
- установление дружелюбной обстановки
- развитие зрительного внимания
- развитие произвольного внимания, классификации
- релаксация
Занятие 5 «Передай улыбку»
«Найди свой дом»
«Живой автобус»
«Волшебный остров» - приветствие, снятие эмоционального напряжения
- развитие зрительного внимания
- развитие слухового внимания
- релаксация
Занятие 6 «Эхо»
«Заколдованный ребенок»
«Заботливый пчеловод»
«Самолеты» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развития произвольного слухового и тактильного внимания
- развитие слухового и зрительного внимания
- релаксация
Занятие 7 «Ласковое имя»
«Сказочные персонажи»
«Почини сапожки»
«Вот он какой»
«Радуга» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развитие зрительного, слухового внимания, памяти
- развитие зрительного внимания
- развитие кинетического внимания
- релаксация
Занятие 8 «Необычное приветствие»
«Будь внимательным»
«Обязательная буква»
«Почини одеяло»
«Лифт»
- приветствие, снятие эмоционального напряжения
- развитие кинетического, слухового внимания
- развитие слухового внимания, мышления
- развитие зрительного внимания
- релаксация
Занятие 9 «Назови цветком»
«Зеваки»
«Заколдованные звери»
«Собери гирлянду»
«Воздушный шарик» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
-развитие кинетического внимания
- развитие слухового, кинетического внимания
- развитие зрительного внимания, мышления
- релаксация
Занятие 10 «Комплимент»
«Что за спиной»
«Развиваем наблюдательность»
«Доброе животное» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развитие кинетического, зрительного внимания
- развитие зрительного внимания, мышления, восприятия
- релаксация
Занятие 11 «Мы рисуем»
«Запретный номер»
«Близкие знакомые»
«Кораблики»
«Шалтай – болтай» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развитие слухового внимания
- развитие зрительного внимания
- развитие зрительного внимания
- релаксация
Занятие 12 «Мой сосед справа»
«Пишущая машинка»
«Петрушка»
«Формы предметов»
«Сосулька» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развитие слухового внимания
- развитие слухового внимания, мышления
- развитие зрительного внимания
- релаксация
Занятие 13 «Муха»
«Правда – ложь»
«Тень»
«Рисование фигур»
«Муравей» - приветствие, снятие эмоционального напряжения
- развитие слухового внимания, мышления
- развитие кинетического внимания
- развитие зрительного внимания
- релаксация
Занятие 14 «Я рад тебя видеть»
«Наоборот»
«Запомни порядок»
«Почтальон»
«Снежная баба» - приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развитие зрительного и кинетического внимания
- развитие зрительного внимания
- развитие зрительного произвольного внимания
- релаксация
Занятие 15 «Именной поезд»
«Сложи узор»
«Сколько чего»
«Закончи строку»
«Летний денек»
- приветствие, создание дружелюбной обстановки
- развитие зрительного внимания
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие слухового внимания
- релаксация