Кристина Габиева
Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план профессионального самообразования по теме "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной памяти для детей раннего возраста".
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 120" г. Курск.
Воспитатель: Габиева Кристина Викторовна.
Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста.
Публикация «Перспективный план самообразования „Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Тема по самообразованию : «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста».
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр, способствующих развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста в современные технологии.
Задачи:
1. Образовательные: формирование теоретических знаний о высшей психической функции внимания и памяти, ее развитие в дошкольном возрасте; формирование практических умений развивать произвольное внимание и память детей дошкольного возраста в ведущем виде деятельности – игровой и внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей раннего возраста; совершенствование предметно-развивающей среды.
2. Воспитательные: продолжать развивать самодисциплину, умение работать по плану, культуру поведения в общение с родителями.
3. Развивающие : развитие познавательных процессов, творческой активности и воображения.
Самостоятельная работа.
Сентябрь - октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».
Ноябрь. Подбор и разработка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.
Декабрь. Подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.
Январь - февраль. Составление картотеки «Дидактические игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе НОД с детьми раннего возраста».
Март - апрель. Систематизация знаний по изучаемой теме. Подготовка и организация конкурса для детей «Все замечу, все запомню».
Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.
Работа с детьми.
Сентябрь - октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)
Декабрь - март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.
Апрель. Конкурс для детей «Все замечу, все запомню».
Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.
Работа с родителями.
Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое произвольное внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».
Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».
Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства». Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста.
Ноябрь. Составление памятки для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».
Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».
Февраль. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей». Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».
Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».
Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».
Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».
Список изучаемой литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – м. : Просвещение 1991.
2. Воспитание детей раннего возраста Пособие для работников ясли–сада. Под ред. Г. М. Ляминой. М. ; «Просвещение»,1974.
3. Воспитание и развитие детей раннего возраста : Пособие для воспитателей дет. сада. /В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. ; Под ред. Г. М. Ляминой. – М: «Просевщение,1981.
4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., переработанное. – М. : Просвещение, 1985.
5. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учареждениях: Книга для воспитателя дет. сада/ К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. –М. : «Просвещение»,1986.
6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.
8. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
9. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение
10. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
11. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.
12. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.
13. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006
14. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г
15. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
16. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 1979 -№ 5. С. 36-39.
17. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1978.
18. Ильина М. Н., Головнева Н. Я. Тесты для детей. М., 1998.
19. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. М., 1967.
20. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1994.
21. Симонова Л. Ф. Память. Дети 5-7 лет. Ярославль, 2001, с. 143.
22. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997.
23. Эльконин Д. Б. Детская психология. М. 1960, С 21-30, 138-187.
24. Услуги Интернет.