Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе.

Ольга Найданова
Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать первичные представления о форме, цвете, размере, числе.

Задачи:

различать и группировать предметы по цвету и форме;

закрепить название геометрических фигур;

умение использовать понятия «один», «много».

умение действовать по образцу;

воспитывать интерес к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные вопросы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Познавательное развитие“ по теме „Сказочная полянка“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: леечка, муз. оформление, большая бабочка, разноцветные бабочки по количеству детей, геометрические фигуры разного размера и цвета, серединки цветов и лепестки к ним (4 основных цветов).

Предварительная работа: заучивание стихов о цветах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, к нам сегодня прилетела прекрасная гостья.

….

Я в ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

- Кто же наша гостья? … (бабочка)

Воспитатель показывает детям бабочку.

- Ребята, красивая наша бабочка? А какого она цвета? (синяя)

- Бабочка зовет нас на цветочную полянку.

Дети выходят на полянку.

- Давайте бабочке расскажем стихи о том, что она любит больше всего?. (цветы)

«Колокольчик»

Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы,

Очень вежливы.

А ты? (Е. Серова)

«Мак»

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

(Евгений Фейерабенд)

«Одуванчик»

Одуванчик в поле спал,

Ветерок его качал.

Солнца луч его коснулся –

Одуванчик встрепенулся:

Лепестки свои раскрыл –

Красоту всем подарил.

«Ромашка»

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

- Ой, ребята, а что это случилось с цветами?. (облетели)

У них облетели лепестки. Давайте поможем цветочкам.

Дети выкладывают лепестки синего цвета вокруг синей серединки, желтого - вокруг желтой и т. д.

- Молодцы! Леша, ты какому цветку помог? … (красному). Полина, а ты какому цветку помогла? (желтому) Какие красивые цветочки получились!

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

- Ребята, посмотрите, что я нашла … (воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники разного размера)

- Что это? … (фигуры)

- А давайте мы с вами для бабочек сделаем домики. Сколько у меня геометрических фигур? … (много)

- Какие фигуры?. (круги, синие, большие и т. д.)

- Возьмите по одному большому квадрату. Егор, сколько у тебя квадратов? (один). Сема, а у тебя сколько?. (один)

У всех по одному большому квадрату. Это будет дом. Теперь нам надо сделать крышу. Возьмите по одному большому треугольнику. Соня, сколько у тебя треугольников? (один). Рома, а у тебя, сколько треугольников? (один). Чего не хватает нашим домикам? … (окон) Возьмите маленькие круги и сделайте окна, кто сколько захочет. Дима, сколько окон в твоем доме? … (много) Настя, сколько окон в твоем доме? (одно)

- Молодцы! А теперь давайте в домики поселим жильцов.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на цвет крыши своего дома и выбрать бабочку такого же цвета.

- Ну вот, всем бабочкам досталось по домику.

Психогимнастика «Волшебные цветы».

- Ребятишки, я же забыла вам сказать, что наша полянка волшебная.

На волшебной полянке растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться.

А еще они, как дети любят играть и озорничать.

А вы хотите стать волшебными цветами?

Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы, (педагог имитирует полив).

Ты волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

в разные цветочки.

В какие красивые цветы вы превратились!

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.

Решили цветочки пойти погулять.

Шли, шли и увидели речку. В речке вода холодная «б-р-р-р».

Как на другой берег перебраться, а мостик такой узенький.

Встаем друг за другом, одной рукой держимся за впереди стоящего, а другой - за перила мостика.

Идем медленно, ступаем осторожно.

Наконец - то кончился мостик.

Пришли цветочки на полянку.

Встали цветочки в круг.

Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, чуть вперед подались, руки вперед вытянули.

Хвать! Хвать!

Не поймали, улетела бабочка.

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повисли.

Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку.

Повалились на спинку, лежат, отдыхают.

Все тело расслаблено, руки ноги расслаблены, как приятно.

Отдохнули, встали, цветочки набрались сил.

- Сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

- Пора нам уже и в группу возвращаться.

Дети проходят на стульчики.

- Вам понравилась наша прогулка на волшебную полянку? …

- Как мы помогли цветам? … Бабочкам? … Что еще мы делали? …

- Вы все молодцы! А теперь отдыхайте, набирайтесь сил, ведь нас ждут новые приключения.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Варианты написания самостоятельной деятельности в календарном плане работы с детьми 3–4 лет 1 Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе.
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 18:07
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Найданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД