Лучший педагог года

Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Оксана Кужелева
Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный 1 неделя (Ноябрь 2014, 4 неделя)

Участники проекта : дети второй младшей группы «А», воспитатели, родители.

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мой друг — светофор“ ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Подготовительный этап:

1. Составление плана работы по реализации проекта.

2. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

4. Консультация «Дети на дорогах», «Малыш и светофор».

Изготовление макета города.

Основной этап:

ОО «Познавательное развитие»

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения, закрепить знания о цветах светофора.

3. Дидактическая игра «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Пазлы «Машина», «Светофор»

Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов.

5. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Цель: уточнить знания о цветах светофора, о работе светофора.

6. Дидактическая игра «Помоги светофору найти огоньки»

Цель: Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметам (открутить-прикрутить, вытащить - вложить, отлепить-прилепить).

ОО «Физическое развитие»

1. Физминутка «Светофор».

Цели: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.

2. Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

3. Подвижная игра «Стоп - Идите»

Цель: учить действовать по сигналу, закрепить знание сигналов светофора.

4. Подвижная игра «Светофор»

Цель: продолжать знакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и его сигналах.

ОО «Речевое развитие»

1. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Цель: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

2. Чтение художественной литературы.

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник - светофор»,

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

1. Рисование «Светофоры на улицах города» (коллективная работа)

Цель: Вызвать желание рисовать. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы краской трех цветов, ориентируясь при их изображении на четыре опорные точки.

2. Аппликация «Светофор»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

3. Конструирование «Машина большая и маленькая»

Цель: Учить детей сооружать постройки, заменяя одни детали другими, надстраивая их в длину и высоту.

4. Раскраски по ПДД

Цель: закрепить знания детей о светофоре, его форме, правилах дорожного движения.

Заключительный этап:

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Реализация проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»Реализация проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кужелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД