Оксана Кужелева
Проект «Мой друг — светофор» ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный 1 неделя (Ноябрь 2014, 4 неделя)
Участники проекта : дети второй младшей группы «А», воспитатели, родители.
Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мой друг — светофор“ ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Подготовительный этап:
1. Составление плана работы по реализации проекта.
2. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
4. Консультация «Дети на дорогах», «Малыш и светофор».
Изготовление макета города.
Основной этап:
ОО «Познавательное развитие»
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения, закрепить знания о цветах светофора.
3. Дидактическая игра «Домик для светофора»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Пазлы «Машина», «Светофор»
Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов.
5. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»
Цель: уточнить знания о цветах светофора, о работе светофора.
6. Дидактическая игра «Помоги светофору найти огоньки»
Цель: Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметам (открутить-прикрутить, вытащить - вложить, отлепить-прилепить).
ОО «Физическое развитие»
1. Физминутка «Светофор».
Цели: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.
2. Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
3. Подвижная игра «Стоп - Идите»
Цель: учить действовать по сигналу, закрепить знание сигналов светофора.
4. Подвижная игра «Светофор»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и его сигналах.
ОО «Речевое развитие»
1. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
Цель: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.
2. Чтение художественной литературы.
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник - светофор»,
Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
1. Рисование «Светофоры на улицах города» (коллективная работа)
Цель: Вызвать желание рисовать. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы краской трех цветов, ориентируясь при их изображении на четыре опорные точки.
2. Аппликация «Светофор»
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
3. Конструирование «Машина большая и маленькая»
Цель: Учить детей сооружать постройки, заменяя одни детали другими, надстраивая их в длину и высоту.
4. Раскраски по ПДД
Цель: закрепить знания детей о светофоре, его форме, правилах дорожного движения.
Заключительный этап:
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.