Надежда Викторовна Картунова
Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке «Зайюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Обучающие:
учить выстраивать композиции на песке.
закреплять представление о временах года.
Повторить основные эмоции на примере метофарических карт «Монстрики чувств» .
Развивающие:
развивать фантазию, воображение.
развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
развивать творческие способности.
развитие коммуникативных навыков,
Воспитательные:
Публикация «Сказкотерапия на интерактивной песочнице с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по РНС сказке „Зайюшкина избушка“» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
воспитывать эмоционально-положительное состояние на занятиях с песком, снижение психофизического напряжения.
Предварительная работа: чтение сказки, занятия в интерактивной песочнице.
Словарная работа: отважный, храбрый, смелый, трусливый.
Оборудование: интерактивная песочница : режим «Времена года», картинка по сказке, метофарические карты «Монстрики чувств», пластиковые фигурки, фигурки героев сказки.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте ребята!.Давайте встанем в круг и поздороваемся с мишкой, хранителем нашей волшебной комнаты. (мишка обнимает всех по очереди, гладит, называет по имени, дети здороваются в ответ)
Мишке скучно одному, он очень рад гостям, давайте мишке покажем сказку? А какую мы покажем сказку - отгадайте по картинке. Как вы догадались? Дети отгадывают. педагог предлагает сесть на подушки в круг и вспомнить сказку.
Какие герои были в сказке «Заюшкина избушка»? Давайте достанем из сундучка героев сказки.
Дети выбирают героев по очереди.
А определить какие по характеру были герои нам помогут монстрики чувств.
Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, злая)
Выберите монстрика, который показывает какая лиса?
А зайчик? (Бедный, несчастный, трусливый)
Покажите теперь монстрика, который показывает какой зайчик в этой сказке.
Кто хотел помочь зайчику выгнать лису, но не смог? (собаки, медведь, волк)
Какие они были по характеру добрыми или злыми?
Покажите добрых мостриков.
А кто помог зайчику? (Петух)
Каким он был? (Храбрым, отважным, смелым)
Теперь выберите храброго монстрика.
Ребята, а что всегда побеждает зло или добро? Предлагаю вам выбрать своего героя, кто кем хочет играть в этой сказке. Дети выбирают по желанию из фигурок. Педагог предлагает разыграть сказку на песке для Мишки.
Наше представление начинается! Режим зима.
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!
Педагог: Пришла весна-краса. Педагог включает режим Весна Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, (дети зарывают избушку в песок,а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Педагог: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!
Педагог: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.
Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгоним!
Педагог: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Педагог: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Педагог: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!
Педагог: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Педагог: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Педагог: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!
Педагог: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Педагог: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Педагог: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!
Педагог: Испугалась Лиса и отвечает.
Лиса: Шубу надеваю.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!
Педагог: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Рефлексия.
Мишка благодарит детей за сказку, обнимает и с каждым прощается, называя по имени.