Светлана Торопова
Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии
Однажды я детям прочитала эту сказку, она ребятам понравилась, и они начали фантазировать, придумывать разные истории, рассказывать какие истории приключались с их родителями, знакомыми на дорогах. Что бы закрепить знания детей использовала эту сказку как мотивацию к совместной деятельности. Приготовила необходимый материал, игры, маски, костюмы и предложила детям отправиться в путешествие по этой истории.
Публикация «Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
«Как царский сын народ от беды уберёг»
Давно это было или недавно,
правда это было или ложь,
никто сказать не может,
да только в некотором царстве, в некотором государстве вот что приключилось…
Жил народ, не тужил, хорошо да дружно жил
Не было горя в том царстве государстве,
да только появился в государстве
изобретатель-волшебник со своими помощниками.
Понастроили они автомобилей, мотоциклов,
велосипедов, в общем, транспорта всякого видимо-невидимо.
Вот народу-то радость.
В любое место быстрее ветра добраться можно. Рад народ, на машинах, по дорогам туда-сюда катается, да изобретателя нахваливает.
Красота-то какая….
Красота-то красота, да не тут-то было. То тут, то там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнется, то автомобиль человека собьет. Испугался народ, а что делать, не знает.
А правил в то время этим царством-государством царь справедливый и честный. И был у царя сын единственный - Иван царевич. Вот и говорит царь сыну своему: «Сынок мой любимый, на тебя одна надежда, видишь ты, что в царстве-государстве творится. Гибнет народ, а без автомобилей и мотоциклов жить не хочет. Так вот, скачи-ка ты по другим царствам, да посмотри, как там народ живет, может и узнаешь, как народ наш от аварий да бед уберечь».
Благословил царь сына своего, и отправился добрый молодец в путь-дорогу.
Долго ли коротко ехал Иван-царевич и увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь знаки по всему царству расставлены, -говорит народ. –Это не простые знаки, а дорожные. Этот знак указывает, где можно ездить, а этот где людям ходить. Да много знаков этих, и все они очень нужные. Вот поэтому в нашем царстве аварий и нет».
Обрадовался Иван – царевич да в царстве том остался.
Стал знаки дорожные изучать.
А как знаки дорожные изучил, так дальше поехал.
Обрадовался Иван царевич, да в царстве том
и остался, стал знаки регулировщика изучать. А как знаки регулировщика выучил, дальше поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко
ехал Иван-царевич и опять увидел царство большое.
А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо
но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и
стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь,
в царстве нашем на дорогах устройство стоит,
да непростое устройство, а волшебное и называется
это устройство светофор. Есть у него три света-
красный, желтый и зеленый. Как горит красный свет,
двигаться нельзя, а загорится зеленый -вперёд.
И все светофора слушаются.
Вот поэтому у нас аварий и нет».
Обрадовался Иван царевич,
да в царстве том и остался,
стал светофор изучать. А как все выучил, домой поехал.
Много ли мало времени прошло,
долго ли коротко ехал Иван-царевич
и приехал он домой, в родное царство-государство.
Рассказал он отцу своему обо всем что увидел:
и знаках дорожных, и регулировщике и об устройстве волшебном- светофоре.
Позвали они во дворец изобретателя да помощников его и смастерили они все, что для безопасной езды надо.
А потом по всему царству дорожные знаки установили,
да светофоры понавесили.
А помощники регулировщиками стали.
Да и народ стал правила дорожного движения изучать, да по правилам ездить и их не нарушать.
Данная работа привела к нужному результату: закрепились знания детей о правилах дорожного движения, умение играть совместно, добиваться результата, активизировалась речь детей, умение использовать в речи диалог и выражать свои мысли. Главное дети в новой игровой форме закрепили знания, получили большое удовольствие и желание узнавать новые познавательные, умные сказки и путешествовать по ним.