Елена Егорова
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Цель: формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков к здоровому образу жизни, а также использование полученных знаний в общении с окружающими миром.
Задачи:
- Актуализировать и развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
Публикация «Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Формировать у детей понимание и потребность в здоровом образе жизни;
- Формировать положительную мотивацию к занятиям физкультурой и спортом;
- Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в
необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и
т. п.).
-Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями,
волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников
знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность.
Работая над темой «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» у детей старшего дошкольного возраста, я использую технологию «Сказкотерапия». Сказки – это нечто большее, чем просто жанр устного народного творчества. Именно знакомство со сказкой помогает ребенку постигнуть окружающий их мир.
С ребятами своей группы мы инсценируем сказки про ЗОЖ и показываем их в группе. Инсценирование сказок способствует раскрепощению детей, проявлению творчества, корректирует коммуникативные отклонения. Данную работу провожу во второй половине дня. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Ребятя очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого использую кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
На занятиях широко использую соответствующие художественные произведения: «Про мимозу», «Прививка», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «О том, как мальчуган здоровье закалял» и другие; мультфильмы «Ах и Ох», «Сестрички-привычки», «На катке» и т. п. Слушаем песни про здоровье и физкультуру. Литература способствует развитию познавательного интереса. Организуем выставки детской литературы. Во время занятий обсуждаем содержание произведений, разучиваем отрывки, отгадываем загадки. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.
Для инсценирования беру готовые тексты, подбираю к ним музыкальное сопровождение, разучиваем с детьми танцевальные композиции для выхода героев. Наши ребята показали улучшеные показателей физической подоготовленности, у них повысился интерес к спортивным мероприятиям, они хорошо знают что такое здоровое питание, и для чего надо соблюдать режим. В тихий час у нас спят все дети, и засыпают быстро и без капризов.
Пусть наши дети чаще играют в сказку, с помощью которой мы, педагоги, будем формировать у них представление о ЗОЖ и правильную модель поведения.
Дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: привычку, систематичность и удовольствие от выполнения оздоровительных мероприятий.