Анна Нейштадт
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их Детеныши», с применением интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах посредством работы на интерактивной доске.
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Расширять знания о домашних животных и их детенышей.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные и их Детеныши“, с применением интерактивной доски» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
- Развивать логическое мышление детей.
Ход викторины
Дети входят в группу и встают в круг на ковре.
Организационный момент.
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
- Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия (дети дуют на ладошки : вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).
Раздается звонок и на доске появляется львенок (слайд 1, он рассказывает детям, что живет в Африке и не знает кто такие домашние животные, и просит детей рассказать ему о них.
Основная часть.
1. Распределение на команды.
- Дети сейчас львенок распределит вас на команды, а что бы все было честно, у него есть такой вот волшебный мешочек. Сейчас каждый возьмет себе по одному предмету из мешочка и встанет к столу с изображением соответствующего предмета.
2. Команды занимают свои места, и начинается викторина.
Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои места и давайте посмотрим на доску. Кто на ней изображен? Все ли изображенные здесь животные домашние? Давайте уберем лишних животных. (Слайд 2).
Дети: Животные, но не все домашние.
Выходят двое детей и пальчиком нажимают на животных, не относящихся к домашним.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот мы отправили диких животных в лес! Теперь мы точно знаем домашних животных? Или нет? Давайте проверим свои знания и отгадаем загадки.
3. Загадки о домашних животных. Каждой команде поочередно загадываются загадки, за отгадки дается фишка команде (слайд 3-4).
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко. Но она не деревянна,
И гарцует: «И—го—го!» (Лошадь)
Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)
Дети отгадывают загадки. А для проверки ответа воспитатель нажимает на звездочку и вылетает картинка с правильным ответом.
4. Дети получают конверт, в нем разрезная картинка, нужно ее собрать первым. Кто правильно собирает картинку и называет изображенных животных, получает фишку (слайд 5-6). Потом данную картинку дети собирают на интерактивной доске.
5. Игра «Найди пару» (слайд 7). На доске картинка, на которой изображены домашние животные и их детеныши. По сигналу нужно найти пару животное - детеныш и назвать. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.
6. Физ. минутка.
7. Игра: «Кто чем питается?» (слайд 8). Дети вытягивают карточку с животным и им нужно сказать, чем это животное питается. За правильный ответ дается фишка. Потом дети повторяют данное задание на доске.
8. Игра: «Чья эта тень?» (слайд 8). Команда угадывает по тени домашнее животное, называет и составляет рассказ об этом животном.
На этом наша викторина закончилась. Подсчитывается количество фишек.
Львенок благодарит детей и говорит о том, что он так много узнал сегодня о домашних животных и хочет отблагодарить ребят за старания.
Детям он дарит медали. Тем, кто проиграл, дается медаль за старание с напутственными словами, а победителям за отличную работу с напутствия продолжать в том же духе.