Приложение МААМ

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников

Тинькова Анастасия Владимировна
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу познакомить Вас с технологией по развитию речи детей дошкольного возраста, которую использую в своей работе – как групповой, так и индивидуальной.

Слайд 2

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 3

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Целью сказкотерапии в коррекционной работе логопеда является: использование эффективных приемов для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Слайд 4, 5, 6

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

развитие всех компонентов речи, относящиеся к ее звуковой и смысловой сторонам;

– работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь;

– расширение и активизация словаря;

Коррекционно - развивающие задачи :

развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);

развитие просодической стороны речи (работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией);

Воспитательные задачи:

– воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.

Слайд 7

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка.

Стиль сказки понятен детям и не утруждает их к логическим рассуждениям. Дошкольники не любят наставлений, а сказка не учит их напрямую. Она предлагает образы, которые незаметно для себя помогают ребенку усвоить жизненно важную информацию.

Сказки ставят и помогают решать моральные проблемы. Герои в них или хорошие, или плохие. Глядя на героев, дошкольник сравнивает себя с положительными героями, так как они его, как правило, привлекают больше.

Таким образом, сказки прививают и поддерживают в детях добро.

Логопедические сказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов

Слайд 8

Логопедические сказки можно разделить на несколько видов:

• Артикуляционные логопедические сказки.

• Пальчиковые логопедические сказки.

• Фонетические логопедические сказки.

• Лексико-грамматические логопедические сказки.

Сказки, способствующие формированию связной речи.

• Логопедические сказки для обучения детей грамоте.

Я хочу познакомить Вас с одним из видов, логоскаска направленная на формирование связной речи.

Слайд 9

Я выбрала подходящую по нашему времени года сказку на тему : «Весна».

Уважаемые коллеги, слушайте внимательно. После прочтения сказки я Вам задам вопросы по содержанию.

Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Прошу ответить на следующие вопросы. Ответы строим полным предложением.

– Какие дни стали весной?

– Как светит солнце?

– Как поют птицы?

– На чём набухают почки?

– Что стали вить грачи?

– Кто сменит белые шубки на серые?

– Откуда вылезут медведи?

– Откуда вернуться перелётные птицы?

Всем спасибо за ответы.

Такие простые логосказки могут использовать логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра и театрализованное представление.

Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

Театры в дошкольном учреждении делятся на категории:

• Кукольный театр;

• Марионеточный театр;

• Магнитный театр;

• Театр масок;

• Театр ручных теней;

• Пальчиковый теневой театр;

• Театр пяти пальцев;

• Театр на фланеграфе;

• Настольный театр.

Слайд 19

К театральным представлениям можно отнести логосказки с элементами кинезиологических упражнений. Такие игры можно сделать по мотивам русских народных и авторских сказок, которые помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Играя с детьми, необходимо обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Слайд 20

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самим создать персонажей.

У вас на столах лежат всё необходимые материалы: ножницы, клей, салфетки, а так же сами заготовки. Выбираем, вырезаем, склеиваем.

Пока Вы создаете персонажей, я Вам объясню само задание. Необходимо выбрать любой труднопроизносимый звук, которые представлены на слайде, и созданным персонажем необходимо в парах проиграть диалог.

Когда персонажи будут готовы, показываем на стол и спрашивать:

• Какой у вас персонаж?

• Какой звук вы выбрали?

Сейчас я покажу вам пример: у меня персонаж – дедушка. Дедушка зовет Мурку тянуть репку. В данном случае я выбрала звук (Р).

Слайд 21

Спасибо за участие. Надеюсь данная технология Вам понравилась, и Вы также ее будете использовать в своей работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Тинькова Анастасия Владимировна (УИ 3498648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД