Тинькова Анастасия Владимировна
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу познакомить Вас с технологией по развитию речи детей дошкольного возраста, которую использую в своей работе – как групповой, так и индивидуальной.
Слайд 2
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Слайд 3
Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Целью сказкотерапии в коррекционной работе логопеда является: использование эффективных приемов для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Слайд 4, 5, 6
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
– развитие всех компонентов речи, относящиеся к ее звуковой и смысловой сторонам;
– работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь;
– расширение и активизация словаря;
Коррекционно - развивающие задачи :
– развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);
– развитие просодической стороны речи (работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией);
Воспитательные задачи:
– воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.
Слайд 7
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка.
Стиль сказки понятен детям и не утруждает их к логическим рассуждениям. Дошкольники не любят наставлений, а сказка не учит их напрямую. Она предлагает образы, которые незаметно для себя помогают ребенку усвоить жизненно важную информацию.
Сказки ставят и помогают решать моральные проблемы. Герои в них или хорошие, или плохие. Глядя на героев, дошкольник сравнивает себя с положительными героями, так как они его, как правило, привлекают больше.
Таким образом, сказки прививают и поддерживают в детях добро.
Логопедические сказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов
Слайд 8
Логопедические сказки можно разделить на несколько видов:
• Артикуляционные логопедические сказки.
• Пальчиковые логопедические сказки.
• Фонетические логопедические сказки.
• Лексико-грамматические логопедические сказки.
• Сказки, способствующие формированию связной речи.
• Логопедические сказки для обучения детей грамоте.
Я хочу познакомить Вас с одним из видов, логоскаска направленная на формирование связной речи.
Слайд 9
Я выбрала подходящую по нашему времени года сказку на тему : «Весна».
Уважаемые коллеги, слушайте внимательно. После прочтения сказки я Вам задам вопросы по содержанию.
Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.
Прошу ответить на следующие вопросы. Ответы строим полным предложением.
– Какие дни стали весной?
– Как светит солнце?
– Как поют птицы?
– На чём набухают почки?
– Что стали вить грачи?
– Кто сменит белые шубки на серые?
– Откуда вылезут медведи?
– Откуда вернуться перелётные птицы?
Всем спасибо за ответы.
Такие простые логосказки могут использовать логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра и театрализованное представление.
Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Театры в дошкольном учреждении делятся на категории:
• Кукольный театр;
• Марионеточный театр;
• Магнитный театр;
• Театр масок;
• Театр ручных теней;
• Пальчиковый теневой театр;
• Театр пяти пальцев;
• Театр на фланеграфе;
• Настольный театр.
Слайд 19
К театральным представлениям можно отнести логосказки с элементами кинезиологических упражнений. Такие игры можно сделать по мотивам русских народных и авторских сказок, которые помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Играя с детьми, необходимо обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Слайд 20
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самим создать персонажей.
У вас на столах лежат всё необходимые материалы: ножницы, клей, салфетки, а так же сами заготовки. Выбираем, вырезаем, склеиваем.
Пока Вы создаете персонажей, я Вам объясню само задание. Необходимо выбрать любой труднопроизносимый звук, которые представлены на слайде, и созданным персонажем необходимо в парах проиграть диалог.
Когда персонажи будут готовы, показываем на стол и спрашивать:
• Какой у вас персонаж?
• Какой звук вы выбрали?
Сейчас я покажу вам пример: у меня персонаж – дедушка. Дедушка зовет Мурку тянуть репку. В данном случае я выбрала звук (Р).
Слайд 21
Спасибо за участие. Надеюсь данная технология Вам понравилась, и Вы также ее будете использовать в своей работе.