Татьяна Панченко
Сказкотерапевтическое НОД из цикла «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапевтическое НОД из цикла «Дикие животные»
«Друзья Медвежонка».
Задачи:
-развитие сопереживания, обучение сотрудничеству и взаимопомощи;
-развитие чуткости, умения понимать другого;
-осознание своих чувств;
-сплочение коллектива.
Оборудование:
-настольный театр с животными;
-по два листа бумаги форматаА4 для каждого участника;
-карандаши, фломастеры, краски;
-музыка.
Структура НОД.
1. Ритуал – приветствие.
Публикация «Сказкотерапевтическое НОД из цикла „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
2. Упражнение и игры.
Работа со сказкой на уровне художественного образа.
3. Заключительная игра.
НОД.
1. Вводная игра – ритуал. (на уровне слова)
Дети встают в кружок, воспитатель говорит, что она сегодня хочет быть солнышком, чтобы согреть всех детишек.
Дети тоже представляют свой образ, имитируя движения.
Движения повторяются всеми детьми.
2. Загадка на тему сказки.
Этот зверь живет в лесу,
Его звери все боятся.
Он большой любитель меда,
И лежит зимой в берлоге.
3. Пальчиковая гимнастика. (на ур. художественного слова)
Ребята, давайте представим себя медвежонком, и поиграем с другими зверятам.
Жил медведь в лесном бору,
И играл он в чехарду:
С белкой рыжей,
С волком серым,
С хитрою лисицей,
С зайкою пушистым.
Было весело скакать,
Славно песни распевать.
(большой пальчик «здоровается по очереди с другими пальчиками)
4. Включение в игровую ситуацию сказки главного героя.
(звучит запись звуков леса)
Воспитатель. Ребята, вы попали в дремучий лес, где живут дикие животные, и вы можете представить себе с каким животным хотели бы встретиться.
Давайте посмотрим, как оно пробегают перед нами.
Нужно рассмотреть его, обратить внимание на внешний вид животного.
Что оно делает? Чем любит заниматься? Чем оно питается?
Что больше любит есть: ягоды, орехи, а может быть мед?
Если желаете, то можете и погладить его.
Вы рассмотрели своего животного? Давайте вернемся в нашу комнату….
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель предлагает детям нарисовать увиденное животное и ту пищу, которую это животное употребляет в пищу : ягоды, орехи, мед и др.
5. Этап слушания и восприятия сказки.
Воспитатель. Сейчас вы послушаете сказку о Медвежонке.
Жили – были в дремучем лесу медвежья семья, мама Настасья Петровна, папа Михаил Потапыч и маленький медвежонок Мишутка.
Жили они дружно, на охоту ходили, ягоды собирали.
Все было хорошо у них, да вот не было у них друзей, звери их боялись.
Все звери ходили друг к другу в гости, малышки – зверюшки играли в игры на лужайках, а к ним никто не приходил.
Мишутке было скучно играть одному, он тоже хотел бегать, прыгать, играть в догонялки вместе с другими малышами.
Он несколько раз подходил к играющим малышам, но они пугались его и убегали.
Мишка плакал от обиды.
Маме медведице было его жалко, но она не знала, как ему помочь.
6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
У Мишутки не было друзей, он скучал и грустил, родители медвежонка были заняты своими взрослыми делами.
А ему хотелось играть, прыгать, кувыркаться с такими же маленькими зверятами, как он.
(коллективное сочинение продолжения сказки с детьми)
7. Работа с авторской концовкой сказки.
Воспитатель.
Однажды на улице шел сильный дождь, Мишутке было грустно, он сидел возле окна и наблюдал за дождем.
Вдруг Мишутка увидел за окном маленькую пчелку, дождь сильно хлестал по ее крыльям.
Пчелке было холодно, она могла погибнуть.
Крылышки у пчелки намокли, она замерзла и проголодалась.
Медвежонку стало жалко ее, он открыл окно и впустил пчелку к себе домой.
Мишутка осторожно взял пчелку в свою пушистую и теплую лапу.
Пчелка моментально согрелась, расправила свои прозрачные крылышки и полетела.
Мишка угостил пчелку медом, а когда выглянуло солнышко, он решил выпустить пчелку на улицу.
Жалко ему было расставаться с единственным другом, но пчелку ждали дома родители, они волновались за нее.
А пчелка, пока летела в свой улей, рассказала зверям о том, какой добрый Медвежонок, как он ее спас, обогрел и накормил.
Надоело Мишке дома сидеть, вышел он на улицу.
На полянке весело играли маленькие зверушки в пятнашки.
Зверушки, увидели медвежонка и не стали прятаться от него, а позвали играть вместе с ними.
Вот уж вволю повеселился медвежонок с друзьями.
И с тех пор все звери подружились с медвежьей семьей, и стали ходить к ним в гости.
Беседа по наводящим вопросам по осмыслению нравственного урока сказки и осознанию проблемной ситуации:
1. О чем эта сказка?
2. Почему с семьей и Мишуткой не дружили другие звери?
3. Почему Медвежонок грустил, скучал?
4. Правильно ли поступил Мишка, когда решил спасти пчелку?
5. Всегда ли доброта вознаграждается?
6. А вы совершали добрые поступки?
7. Как вы думаете, почему звери не стали бояться семью медведей?
8. Можно ли сказать, что друзья богатство? Почему?
9. Что для вас значит дружба?
8. Образно – пластическое творчество по сказке.
Под музыку потанцевать вместе с Мишуткой.
Заключительная игра (выход из сказки) «У медведя во бору».