Эльмира Гимранова
НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по познавательному развитию : «Дикие животные наших лесов»
Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных.
Задачи: Закрепить у детей имеющиеся знания о жизни животных наших лесов, развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к животным, формировать знания о значимости их в природе.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Звонок от сотрудников зоопарка: «В нашем зоопарке живут животные разных стран. Мы знаем, что вы хотите посетить наш зоопарк. Если вы, выполните все наши задания, то мы пригласим вас к себе на экскурсию». Ну что, ребята, выполним задания сотрудников зоопарка? Тогда вперед.
Задание 1. Отгадайте, какие животные живут в нашем зоопарке?
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом (белка)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга (олень)
Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердитый … лось.
Дикий зверь тропой бежит,
То, как хрюкнет, завизжит
С ним детишек караван
Этот зверь лесной…. Кабан.
2. Молодцы. Следующее задание. Определите следы животных. (Чьи следы. Выкладываются силуэты следов диких животных, дети определяют, чьи следы).
3. Знаете ли вы, какой зверь самый хищный и прожорливый? (выставляется постамент, дети выкладываю животных – 1 место крот, 2 – землеройка, 3 лев)
4. Какое животное называют санитаром леса? Кто знает почему? (Волка называют санитаром леса, потому что он съедает больных животных, которые все равно бы скоро умерли, но могли за это время заразить других животных. В дикой природе нет докторов, как у людей, лечить больных животных некому. Если бы волки не избавляли лес от больных животных, то совсем скоро в лесу не осталось никого)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
В домике сидит волчок (делаем руками бинокль)
Он глядит на вас в глазок (прикладываем к глазам)
Может дверку приоткрыть (изображаем открытую пасть волка)
И за палец укусить (кусаем пальцы рук другой рукой)
Если больно, то немножко разотри свои ладошки (трем ладошки друг об друга).
5. Расскажите, какие животные живут в ваших лесах? (дети выкладывают картинки животных нашего леса)
6. От каких диких животных произошли домашние?
Волк - собака, кабан – свинья, заяц – кролик, дикий тур – бык, дикая винторогая коза - коза, дикий горный баран – овца (дети объясняют и раскладывают картины)
7. В сказке Теремок, еж жил вместе с мышкой-норушкой, лягушкой – квакушкой. Бывает ли так на самом деле? (на самом деле им втроем не ужиться, потому что еж питается и мышами и лягушками)
8. За что некоторых животных вписали в красную книгу? И что это за книга?
(Красную книгу называют Красной, потому что ее обложка красного цвета. И цвет выбран не случайно. Ведь красный цвет – сигнал опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось мало. Книга говорит о том, что животных нужно оберегать, а если надо, то и помогать им).
Молодцы, справились со всеми заданиями. Сотрудники зоопарка предлагают вам посмотреть видео- фильм о жизни животных в зоопарке.