Лариса Бабась
Сказки песочной страны
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки песочной страны
Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, город Новочеркасск Ростовской области, стаж работы 20 лет.
В настоящее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Не обошло это и нас. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка мы обратились к технологии «Песочная терапия». Авторами данной технологии являются Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева и Татьяна Михайловна Грабенко.
Публикация «Сказки песочной страны» размещена в разделах
Почему именно игры с песком? Да потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой. С помощью игр на песке развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Если вы, заинтересованный, творческий педагог, то игры с песком предоставят многогранные и неисчислимые возможности для всестороннего развития ребенка.
Представляем конспект занятия с использованием песочницы для детей старшего дошкольного возраста «Новые сказки песочной страны».
Конспект занятия:
«Сказки песочной страны»
Цель: Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игр с песком. Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе составления сказок.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.
Форма занятия: подгрупповая (3 человека)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?
Там не море, не лесок,
Там таинственный песок.
Фея там живет одна
В гости нас зовет она.
Дети: Это песочная страна.
Логопед: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!
(дети с логопедом подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)
Логопед: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.
(дети здороваются с Феей)
Фея: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.
(дети становятся вокруг песочницы)
Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.
(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)
Дети:
Здравствуй сказочный песок.
Ты услышь наш голосок.
Любим мы с тобой играть.
Вместе сказки сочинять.
Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Какие?
(ответы детей)
Фея: (обобщая ответы детей)
- Право на создание сказки.
- Право на волшебство.
- Право творить добро.
- Право выбирать героев.
Закройте глаза и попробуйте представить каждый свою сказку.
(дети закрыв глаза представляют свою сказку)
Фея: Скажи, волшебник Даниил, кто будет героем твоей сказки? А у тебя, волшебница Лиза?
(дети по очереди называют героев своих сказок)
Фея: Теперь, когда вы выбрали героев, приступайте к созданию своих сказок.
(дети строят сказки в песочнице)
По окончании работы, дети по очереди рассказывают свои истории и путешествуют вместе с феей Арникой в соседние сказки.
Даниил Усачев 5, 8 лет: «Драгоценности принцессы»
В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. У нее был сундук с драгоценными камнями. Эти камни были волшебные, они могли исполнить любое желание. Для этого нужно подержать камень в руке и прошептать свое желание. Узнала об этом баба Яга, и решила отобрать сундук у принцессы для своих злых дел. На защиту встали смелые воины. Не смогла победить их баба Яга. Со злости она превратила принцессу в лягушку. Живет лягушка в болоте, а сундук охраняют смелые воины. Но как только в этом царстве появится смелый рыцарь на вороном коне и пожалеет лягушку, то чары бабы Яги спадут. Лягушка опять превратится в принцессу. А баба Яга от злости лопнет.
Лиза Чекалина, 5 лет: «Путешествия Фионы»
На одном не большом острове жили Шрек и принцесса Фиона. Шрек каждый день уходил на охоту, а Фиона оставалась одна и грустила. Увидела это черепаха Черри и стала веселить Фиону, рассказывая ей сказки о подводном мире. Черри была необычная черепаха, она обладала волшебной силой. И однажды она превратила Фиону в русалку и они вместе отправились путешествовать по подводному царству. Весь день они играли и веселились с подводными жителями, но как только наступал вечер Черри и Фиона возвращались на свой остров. Они так подружились, что и дня не могли прожить друг без друга. А когда домой возвращался Шрек, Фиона рассказывала ему о своих путешествиях.
Карина Хайменова, 6 лет; «Умный Попугай»
На одном далеком острове, где много пальм и кактусов, жила-была Обезьяна. Целыми днями ходила она по острову и грустила. Однажды залетел на этот остров Попугай. Он был очень важный и умный.
- Что ты здесь делаешь Обезьяна? - спрашивает Попугай.
- Я здесь живу, - отвечает Обезьяна.
- А тебе не скучно одной, - интересуется Попугай.
- Очень скучно, - говорит Обезьяна.
Тогда Попугай спросил: «Хочешь, я расскажу тебе много разных историй?»
- Конечно, хочу - отвечает Обезьяна.
Каждый день Попугай рассказывал обезьяне разные истории о своих путешествиях. А она угощала его вкусными бананами. Они так подружились, что стали вместе жить на далеком острове.
Фея: Спасибо вам ребята. Сколько новых сказок появилось в песочной стране! К сожалению, время в Песочной стране течет очень быстро и вам пора возвращаться. Но мы обязательно еще встретимся.
Логопед: Давайте возьмемся за руки и поблагодарим наш волшебный песок за возможность создавать сказки.
(дети берутся за руки, благодарят песок и прощаются с песочной Феей).