Юлия Толкачева
Занятие «День рождение песочной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕР КЛАСС «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста;
2. Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии;
3. Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность.
Публикация «Занятие „День рождение песочной Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование и материал: манная круппа 2 кг, кинетический песок, цветной кварцевый песок, фигурки, камешки, ракушки, влажные салфетки, подносы, клей, кисточки.
1. Организационный момент.
Ведущий: «Я прошу всех педагогов встать в круг. Прошу поднять правую руку тех, кто пришёл сегодня с открытым сердцем. Спасибо. Попрошу поднять правую руку тех, кто пришёл получить новые знания. Спасибо. А теперь положите левую руку к правому плечу те, кто готов работать со своими коллегами. Спасибо. Пожелаем друг другу творческих успехов, удачи! Прошу всех занять свои места. Сегодня у нас мастер - класс по теме: «Песочные фантазии».
2. Основная часть
Мотивационные игры в песочной терапии.
Начнем мы с техники, с которой всегда начинается песочная терапия, называется «мотивационные техники». С них всегда человек заходит в песочницу и начинает свою работу с песком.
Почему важны мотивационные техники? :
1. Они вызывают доверие к песку.
2. Они вызывают интерес к песку.
А если есть доверие и интерес, то у вас будет хорошая работа. Без мотивационных игр мы в песок не заходим. Сейчас мы будем работать не с песком, а очень похожим по свойствам материалом, который экологически чистый, доступный и абсолютно безопасный в работе с детьми - это манка.
Важный момент, нет манкотерапии и нет пескотерапии, есть песочная терапия или терапия песком, и есть терапевтическая работа с манкой. Из Белоруссии она к нам прищла, там замечательные арт терапевты которые занимаются исследованием терапевтической работы с манкой.
1 задание: из кучки манки сделайте максимально высокую горку. Посмотрим у кого получилась самая высокая горка.
2 задание: есть 3 песочных дождя : низкий, средний и самый высокий, который больше всего любят дети. Попробуйте сделать, и отследите какой вам больше понравился. Вы понимаете что мы сейчас исследуем возможности песка?
3 задание: Из кучки от дождя создайте сейчас блинчик, размером с ваш мизинчик, круглый, ровный блинчик. Представьте что перед вами тарелка. И нам нужно ее расписать, красиво разными узорами. А расписывать мы ее будем одновременно 2мя пальчиками мизинчиками и желательно одновременно. Посмотрим какие у вас узоры получаться. Сложно? Сейчас работаю у вас сразу 2 полушария головного мозга.
Вы чувствуете как меняется ваше отношение к манке, вы уже не взрослые, но и еще и не дети. Происходит мотивация доверия к песку.
4 задание: А сейчас из своей тарелке, сделайте квадрат. В реальной жизни кто может сделать квадрат из круга, а в песочной терапии можно.
И в своем квадратике используя только отпечатки пальчиков нарисуйте образ животного. Потом спросите у соседа, что за животное у вас нарисовано, желательно чтобы он ответил. Попробуйте сделать его узнаваемым. правдоподобным.
5 задание: сейчас попробуем поиграть в паре. «Действие по образцу». Один будет ведущий, другой ведомый. Ведущий выполняет разные манипуляции с песком, ведомый старается точно повторить за ним. Это проверка на обучаемость, затем поменяемся.
6 задание: «Обратные действия». А сейчас попробуем сделать на оборот. Задача выполнять противоположные действия. Это возможность здоровой конкуренции. Наблюдайте за партнером, постарайтесь чтобы партнер не смог за вами повторить.
Техника «Полушарное рисование песком»
Здесь мы уже будем решать не мотивационные задачи, а больше развивающие упражнения. Много сейчас говорят о балансе правого и левого полушария головного мозга.
Автор этой техники Вера Шевченко, она работает в Киеве.
Вы набираете манку 2-мя руками, таким образом чтобы она сыпалась из кулачка.
1 задание: нарисуйте одновременно 2 одинаковых круга. Давайте попробуем, редко у кого получается четко одинаково нарисовать их. А сейчас одной рукой вы рисуете круг, а другой квадрат. Сложно?
2 задание: одной рукой вы рисуете круг, а другой квадрат.
Техника «Пальчиковые походы»
Используется как мотивационная, а также для развития мелкой моторики.
Выполняются следующие задачи:
1. Исследовательская деятельность;
2. Интерес к песку;
3. Мелкая моторика;
4. Стратегическое мышление.
Можно использовать кисточки, можно сачок, чем интересней будет работа, тем большего положительного результата вы добьетесь.
Работа с манкой уникальна, она всегда работает на положительное развитие самооценки. Даже если вы не умеете рисовать, у вас получаются удивительные рисунки на манке, а главное здесь не может быть ошибок, и с легкость можно их исправить.
Манка очень похожа на песок, а работая с песком мы сразу вспоминаем, пляж, море, отдых. Здесь происходит релаксационная идея, перезагрузка мозга. В терапии это называют «обнуление», когда мы сбрасываем ненужный груз, а все что нужно остается для дальнейшей работы.
Работа с цветным кварцевым песком.
Упражнения на индивидуальных планшетах для рисования.
1. Песочный телеграф.
Создание аппликации с помощью клея и цветного песка. Сделаем открытку на 8 марта.
Работа с кинетическим песком.
Плассотерапия – методика терапии пластическим искусством в рамках «песочной терапии»
Появление в 2013 году в Швеции нового пластического материала – «подвижного» («живого») песка, состоящего из кварцевого песока (98 %) и современных полимерных материалов (2 %, обладающего бактериостатическими и гипоаллергенными свойствами, определило появление новой авторской методики – «плассотерапии», где основным инструментом терапевтического взаимодействия стал этот уникальный по своим свойствам материал.
Плассотерапия (от греч. – леплю, — лечение, оздоровление) – психокоррекционная практика с использованием нового пластического материала, так называемого, «подвижного» песка (kinetic sand, Швеция, 2013).
Безопасность кинетического песка позволяет его использовать с детьми от 3х лет.
3. Итоговая часть.
Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и нам, взрослым. В наше время любой человек испытывает колоссальные нагрузки, стресс, переживание. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!