Наталия Смирнова
«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)
▼ Скачать + Заказать документы
«Если б я был маленький- маленький гном,
Я б умывался бы каплей дождя,
На божьей коровке
Я бы ездил верхом,
Удочку прятал бы
В дырочку от гвоздя…. (Шел Силверстон)
А главное, фиг бы они меня нашли! А то учить чему то вздумали!- печально думал Лопоухий Дом, загребая лаптями по земле- я и так все знаю! А то сиди, учись… Как будто мне больше делать нечего!»
Лопоухий Дом или, для друзей, просто Лопоух- малыш- домовой. Не знали? Ну как же! Его все знают… Кто только от его штучек не страдал!
Публикация «„Сказки Ситцевой Страны“ История первая, „Где и чему учат домовых“ (сказка для детей и взрослых)» размещена в разделах
То телевизора у людей насмотрится и давай с друзьями играть. Да ладно бы играли, как говориться, по своему образу и подобию! Ан нет! Если в водолазов, то почему-то дружка своего, Томку (тоже домового, в пруд запускает, а тот плавать умеет если только в корыте по поверхности, а уж под водой, сами понимаете, совсем никак! Ели его из пруда выловили!
А то решили с ребятами в первобытных людей играть… Охоту на мамонта они изображали. Так мамонтом почему-то деда Лешака (лешего) выбрали. А его, деда, о том, что он тепереча не дед, а мамонт предупредить забыли.
А как в индейцев играли? А? Как тетку Кикимору в плен взяли, да к дереву привязали и чегой-то там снять хотели? Хорошо, Банник вовремя подоспел… Не сняли…
Но теперь Лопоух грустил. Надвигалась на него беда под названием «Школа». Вы не знали, что домовые, лешаки, водяные и т. д. в школу ходят? Ну как же…
Раньше, конечно, проще было. Чего семивековым фольклорным персонажам знать надо было? Домовым- как коням гривы в косы заплетать да печь топить; водяным- реку беречь; баннику- как баню топить… А сейчас сложно: и телевизоры, и сауны, и водопровод… Все изучить надо.
Да ладно бы изучить, была у них в лесу близ деревни Снегирево, своя школа. Да только все родные и кумовья очень уж настаивали на том, что бы отправить Лопоуха учиться в «Лукошкинский интернат волшебных наук для плохо обучаемых волшебников». Особенно тетка Кикимора настаивала, а дед Лешак ее поддерживал, правда, молча- у него после охоты на мамонта с речью вообще трудности появились.
А поступить в ЛИВНДПОВ- значит из дома уехать, от друзей; можно сказать, вообще в другую страну перебраться. Тут пояснить надо. Ведь они, домовые, лешие и т. д., рядом с людьми живут; как бы за ними приглядывают, а на глаза не показываются- таятся. Но есть у волшебных жителей своя страна, свое царство- государство где живут они открыто ни от кого не прячась. Везде, где живет нечисть лесная да домашняя место есть: пройдешь его- и вот ты уже в сказке.
- Ну что я там забыл? Что я сказок не читал? Яблоки по блюдцам катают, клубки какие-то путеводные… Да у меня мобильник есть! И навигатор! Ну на кой мне куда-то ехать?- ворчит Лопоух.
Но родня была неумолима. На следующий день под строгим конвоем из дядьев и теток отправился Лопоух к огромному дубу в излучине реки.
- Может все-таки не надо? А то сегодня кино, триллер «Воставшие из ада»…
Договорить Лопоух не успел: в несчастных, уже пострадавших от его деятельности головах родственников возникла жуткая картина- какую игру может он придумать, посмотрев триллер! Короче, в дупло дуба Лопоуха запихнули молниеносно, даже не попрощавшись.
Темно. Вдруг тоненький лучик, как иголочка, прокалывает тьму. Лучик растет, растет, растет… Тьма отступает.
- Так, так. Вот и новый ученик,- раздается голос.
Лопоух удивленно оглядывается. Он сидит на полу в избе (тереме) справа- огромная русская печь, на полу- домотканый половичек. Прямо перед ним за огромным дубовым столом сидит… Человек? Дух? Домовой? Сам рыжий, а борода зеленая; толстый и низенький- чуть-чуть выше Лопоуха.
- Гном я. Герасимом Фролычем кличут, завхозом тружусь, за порядком слежу. Ну что? Пошли к директору знакомится.
Вверх, вверх по винтовой лесенке с резными перилами. Герасим Фролыч остановился перед дверью с большой медной ручкой в виде головы льва держащего в зубах кольцо.
- Мы к Берендею.
- За-а-а-ачем?- вдруг грозно прорычала дверная ручка.
-Привел нового ученика, только что прибыл,- ответил гном.
Дверь медленно, со скрипом растворилась.
Комната за дверью оказалась необыкновенно маленькой, темной. Большую ее часть занимал огромный письменный стол заваленный пергаментами и свитками бересты. На специальных подставках вдоль стен светились и потрескивали незнакомые приборы. У Лопоуха широко раскрылись глаза и рот, а от желания потрогать приборы нестерпимо зачесались руки.
- Значит, это и есть знаменитый Лопоухий Дом?- раздался за спиной Лопоуха красивый глубокий бас.
От неожиданности Лопоух резко крутанулся на месте, запутался в своих огромных лаптях и грохнулся во весь рост на пол.
- Осторожно, малыш, зачем так спешить?- чьи то руки аккуратно подняли домовенка на ноги.
Лопоухий Дом поднял глаза. Перед ним стоял высокий кудесник с седыми волосами и бородой, которая закрывала почти все лицо. Домовенку вдруг стало очень- очень страшно, захотелось заплакать, захотелось в родной дом, в родной лес. Он еще раз взглянул на кудесника и увидел его глаза. О, что это были за глаза! Они были голубые, как небо; ясные, как звезды. Несмотря на то, что борода и волосы волшебника были совсем седыми, глаза молодо блестели и смеялись. На душе у Лопоуха стало легко- легко, радостно- радостно.
- Вот так то лучше,- прогудел кудесник. Он прошел по комнате и сел за заваленный бумагами стол.
- Садись, малыш,- Лопоух сел на краешек стула. Робость вернулась к нему, когда он смотрел, как волшебник перебирает бумаги,- Давай знакомиться. Я- Берендей Берендеич, директор школы, где ты теперь будешь учиться. С Герасимом Фролычем ты уже знаком.
- А чему у вас учат?- набрался смелости спросить Лопоух.
- Разному учат. И в компьютерах разбираться, кстати, тоже учат. Люди совершенствуют свою технику и мы тоже совершенствуемся. А то совсем недавно, лет эдак 80 назад, такой конфуз приключился! Позор учебному заведению! Учился у нас один водяной, специализировался он по коммунальному хозяйству (есть еще те, кто по дикой природе спецы, да по водным сооружениям). Ну а этот себе водопроводные системы выбрал. Отлично, кстати, учился. Ну так вот… Окончил учиться, приступил к работе в загородном особняке. Как водится все трубы проверил, все чин- чинарем. Заглядывает в последний санузел… А ТАМ. Унитаз новой конструкции! Вот где ужас!
В этом месте гном даже застонал от воспоминаний. Гном и Берендей со скорбью уставились друг на друга грустно качая головами.
- Да,- спохватился Берендей,- теперь мы, значит, стараемся вперед заглянуть, что бы снова так не влипнуть. На первом курсе у всех общие предметы, а со второго начинается специализация. Ты потом выберешь, что тебе больше нравится. Учатся у нас и домовые, и лешаки, и водяные, и кикиморки. Последние годы и иностранные студенты, типа эльфов, встречаются. Сейчас Герасим Фролыч проводит тебя к товарищам.
Берендей ласково взлохматил рыжие волосы домовенка и подтолкнул его вслед за гномом к двери.
И снова винтовая лесенка. Только теперь вниз, вниз, вниз. Вот они опять стоят перед закрытой дверью из-за которой слышаться голоса.
- Ну давай, иди,- говорит гном.
Лопоух глубоко вздохнул и взялся за ручку. Дверь тихонько скрипнула пропуская домового в новую жизнь полную приключений.