МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к песочной Фее» (6 фото)

Ольга Давыдова
Конспект занятия «В гости к песочной Фее»

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»
Фото «В гости к песочной Фее»
Конспект занятия - фото
Фото №1 нспект занятия В гости к песочной Феи Интеграция образовательных областей Познание Художественное творчество Социализация Фото №2 Публикация Конспект занятия В гости к песочной Фее размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Песок

нспект занятия «В гости к песочной Феи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Публикация «Конспект занятия „В гости к песочной Фее“» размещена в разделах

Цель:

Учить создавать образ человечков необычным способом рисования при помощи клея и песка.

Образовательные задачи:

Научить детей видеть целостный образ и переносить его на плоскость с помощью клея и песка.

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка путем сравнения. Уточнить, что песок состоит из очень мелких частиц – зернышек-песчинок

Развивающие задачи:

Развивать восприятие, мышление, внимание.

Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Расширять кругозор детей, через побуждение к исследовательской деятельности.

Расширять представление детей о том, что песок можно использовать не по прямому предназначению.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Активизация словаря: сыпучий, липкий, песчинки.

Создание предметно-развивающей среды: мягкая игрушка сова, ширма, костюм для феи, музыкальный центр, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар гелевый, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком на каждого ребенка, салфетки влажные, клей, силуэты картонных человечков, подставки для готовых работ.

Предварительная работы: опыты и экспериментирования с песком и водой, рисование на песке, рассматривание картин с видами построек из песка

Ожидаемый результат: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на песке, умеют устанавливать причинно-следственные связи, проявят желание помочь сказочному герою,

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы не заметили, куда Мудрая Сова из нашего уголка улетела (ответ детей). Раздается какой-то шум за дверью. Воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, у которой в клюве находится письмо. Воспитатель: Вот и наша Совушка, полетала и вернулась обратно к нам в группу, но, что это у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи песочной страны. Что же здесь написано? (Воспитатель открывает письмо и читает) .

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея песочной страны. В нашей стране все построено из песка, и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить и не хотела, чтобы мы дружили друг с другом. Поэтому, она позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Фее песочной страны? Да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята. Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют транспорт) .

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Да мы отправимся на этом воздушном шаре (рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета).

Чтобы наш шар полетел надо его надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем (дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар в воздух). Чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу. (Когда воспитатель зажжет свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка) .

Воспитатель: Пока мы летим, давайте с вами побеседуем.

Посмотрите вокруг, мы летим в песочную страну (рассматриваем слайды) .

Воспитатель: Мне кажется, что мы уже подлетаем к песочной стране. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух (дети дуют). Вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи? (воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку, и выходит с другой стороны ширмы в роли Феи) .

Песочная Фея : Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Вы прилетели в волшебную страну, что бы мне помочь. И я приглашаю за столы. (Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков)

Прежде чем приступим к работе, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Из песка мы смастерим, все, что только захотим

Тема лепит колобок, а Арина теремок,

Ваня лепит разных рыб, а Ульяна белый гриб.

-Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется он грустный, чего ему не хватает? (личика) у вас есть заготовки, возьмите их, и клеем нарисуйте глазки, носик и ротик. Теперь закрасим клеем фигурку нашего человечка, возьмем нашего человечка в руки и искупаем в песочке. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!»

Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, как они вам улыбаются, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада, большое спасибо вам, ребята, что помогли найти моих друзей. Вы настоящие волшебники.

А теперь я приглашаю Вас прогуляться по сказочной стране.

Я хочу вам рассказать очень интересное про песок. Песок здесь у нас не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песочком (здравствуй, песочек). Положите ладони на песок. Давайте погладим его ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, теплый или холодный). Согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С-С-С-С! Песок сыпется, значит, он какой? (сыпучий). Давайте развеселим песочек. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

Рассмотрим картинку с песчинками.

Что вы видите? Песок состоит из зернышек-песчинок. Как они выглядят? (круглые, желтые, белые). Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку, что вы видите? (песчинки разлетаются). А теперь позову дождик и полью песочек водой. Он стал каким? (мокрым) Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается? (нет) Вот, видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой он сыпется, разлетается, а если мокрый он не разлетается. Почему, как вы думаете? (потому, что вода соединяет песчинки между собой) .

Динамическая пауза. Теперь мы поиграем. Вы будете песчинками, а я буду ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки (дети играют два раза) .

Фея: С песком, ребята не только играют. Оказывается на песке можно и рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте любой рисунок (солнце, дом, самолет, машину, цветок) (дети рисуют пальцем на песке). Молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

Фея: (обращает внимание детей на песочные часы) Время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или которые носят на руках. Я хочу вам показать еще необыкновенные песочные часы. По ним тоже можно определять время. На обыкновенных часах время показывают стрелки, а на песочных – песок (рассматривание песочных часов) .

Фея: Теперь, когда вы побывали в сказочной стране и узнали о песке много интересного, и помогли мне в поисках моих друзей, я хочу Вас наградить

Дарю вам вот эту коробку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, Фея уходит за ширму, снимает одежду Феи и выходит с другой стороны ширмы воспитателем) .

Воспитатель: Что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Феей песочной страны? (дети перечисляют, что они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на песке и помогли найти песочных человечков. И за это Фея подарила им вот эту коробку.

Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этой коробочке? Песок. Может Фея спрятала в песке, что-нибудь? (дети находят в песке маленькие игрушки из киндер сюрпризов). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре (звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце полета – здание детского сада и группа) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать познавательный интерес. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать.

Конспект игрового сеанса для детей 4–5 лет «В гостях у Песочной феи» «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект игрового сеанса «В гостях у Песочной феи», для детей 4–5 лет. Тема занятия: Волшебство линий. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Конспект занятия «В гости к игрушкам» Совместная образовательная деятельность «В гости к игрушкам» Цели: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - развивать речь детей,.

Конспект занятия «В гости к светофору» Тема :» В гости к светофору». Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения. Задачи : Закрепить представления о видах транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к песочной Фее»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД