Ольга Давыдова
Конспект занятия «В гости к песочной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
нспект занятия «В гости к песочной Феи»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия „В гости к песочной Фее“» размещена в разделах
Цель:
Учить создавать образ человечков необычным способом рисования при помощи клея и песка.
Образовательные задачи:
Научить детей видеть целостный образ и переносить его на плоскость с помощью клея и песка.
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка путем сравнения. Уточнить, что песок состоит из очень мелких частиц – зернышек-песчинок
Развивающие задачи:
Развивать восприятие, мышление, внимание.
Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Расширять кругозор детей, через побуждение к исследовательской деятельности.
Расширять представление детей о том, что песок можно использовать не по прямому предназначению.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Активизация словаря: сыпучий, липкий, песчинки.
Создание предметно-развивающей среды: мягкая игрушка сова, ширма, костюм для феи, музыкальный центр, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар гелевый, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком на каждого ребенка, салфетки влажные, клей, силуэты картонных человечков, подставки для готовых работ.
Предварительная работы: опыты и экспериментирования с песком и водой, рисование на песке, рассматривание картин с видами построек из песка
Ожидаемый результат: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на песке, умеют устанавливать причинно-следственные связи, проявят желание помочь сказочному герою,
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, вы не заметили, куда Мудрая Сова из нашего уголка улетела (ответ детей). Раздается какой-то шум за дверью. Воспитатель открывает дверь и заносит Мудрую Сову, у которой в клюве находится письмо. Воспитатель: Вот и наша Совушка, полетала и вернулась обратно к нам в группу, но, что это у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи песочной страны. Что же здесь написано? (Воспитатель открывает письмо и читает) .
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея песочной страны. В нашей стране все построено из песка, и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить и не хотела, чтобы мы дружили друг с другом. Поэтому, она позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Фее песочной страны? Да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята. Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют транспорт) .
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Воспитатель: Да мы отправимся на этом воздушном шаре (рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета).
Чтобы наш шар полетел надо его надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем (дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар в воздух). Чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу. (Когда воспитатель зажжет свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка) .
Воспитатель: Пока мы летим, давайте с вами побеседуем.
Посмотрите вокруг, мы летим в песочную страну (рассматриваем слайды) .
Воспитатель: Мне кажется, что мы уже подлетаем к песочной стране. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух (дети дуют). Вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи? (воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку, и выходит с другой стороны ширмы в роли Феи) .
Песочная Фея : Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Вы прилетели в волшебную страну, что бы мне помочь. И я приглашаю за столы. (Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков)
Прежде чем приступим к работе, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Из песка мы смастерим, все, что только захотим
Тема лепит колобок, а Арина теремок,
Ваня лепит разных рыб, а Ульяна белый гриб.
-Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется он грустный, чего ему не хватает? (личика) у вас есть заготовки, возьмите их, и клеем нарисуйте глазки, носик и ротик. Теперь закрасим клеем фигурку нашего человечка, возьмем нашего человечка в руки и искупаем в песочке. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!»
Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, как они вам улыбаются, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада, большое спасибо вам, ребята, что помогли найти моих друзей. Вы настоящие волшебники.
А теперь я приглашаю Вас прогуляться по сказочной стране.
Я хочу вам рассказать очень интересное про песок. Песок здесь у нас не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песочком (здравствуй, песочек). Положите ладони на песок. Давайте погладим его ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, теплый или холодный). Согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С-С-С-С! Песок сыпется, значит, он какой? (сыпучий). Давайте развеселим песочек. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!
Рассмотрим картинку с песчинками.
Что вы видите? Песок состоит из зернышек-песчинок. Как они выглядят? (круглые, желтые, белые). Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку, что вы видите? (песчинки разлетаются). А теперь позову дождик и полью песочек водой. Он стал каким? (мокрым) Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается? (нет) Вот, видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой он сыпется, разлетается, а если мокрый он не разлетается. Почему, как вы думаете? (потому, что вода соединяет песчинки между собой) .
Динамическая пауза. Теперь мы поиграем. Вы будете песчинками, а я буду ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки (дети играют два раза) .
Фея: С песком, ребята не только играют. Оказывается на песке можно и рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте любой рисунок (солнце, дом, самолет, машину, цветок) (дети рисуют пальцем на песке). Молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой.
Фея: (обращает внимание детей на песочные часы) Время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или которые носят на руках. Я хочу вам показать еще необыкновенные песочные часы. По ним тоже можно определять время. На обыкновенных часах время показывают стрелки, а на песочных – песок (рассматривание песочных часов) .
Фея: Теперь, когда вы побывали в сказочной стране и узнали о песке много интересного, и помогли мне в поисках моих друзей, я хочу Вас наградить
Дарю вам вот эту коробку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, Фея уходит за ширму, снимает одежду Феи и выходит с другой стороны ширмы воспитателем) .
Воспитатель: Что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Феей песочной страны? (дети перечисляют, что они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на песке и помогли найти песочных человечков. И за это Фея подарила им вот эту коробку.
Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этой коробочке? Песок. Может Фея спрятала в песке, что-нибудь? (дети находят в песке маленькие игрушки из киндер сюрпризов). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре (звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце полета – здание детского сада и группа) .