Ольга Васильевна Задеренко
Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх; развивать умение отражать в речи свои ощущения; совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству; способствовать развитию воображения и творческих проявлений; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект НОД „В Гостях У Песочной феи“» размещена в разделах
Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами снова встретились! Протяните друг другу ладошки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй, это я!»
2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Я снова приглашаю вас в путешествие в волшебную страну - Песочную. А кто из вас помнит, как мы можем в неё попасть? (При помощи Волшебного цветка.)
- Как вы помните, цветок мне подарила одна добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Песочной стране. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
Когда дети закроют глаза и протянут руки над цветком, психолог произносит традиционные слова.
Когда дети откроют глаза, психолог уже выступает в роли Феи.
3. Упражнение «Здравствуй, песок».
Психолог. Что, по-вашему, должен сделать любой человек, если он попадает в новое место? (Поздороваться.) Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой он на ощупь? (Холодный, мягкий.)
Психолог (дает задания). Дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом второй, затем всеми пальцами одновременно;
- легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать в песочницу;
- дотронуться до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;
- перетереть песок между пальцев, затем между ладоней.
4. Упражнение «Найди песочный листочек».
Психолог. Какое у нас сейчас время года? (Осень.) В Песочной стране тоже осень. А что становится с деревьями с приходом осени? (Листья опадают.) В Песочной стране листья тоже опадают, а среди них есть и волшебные. Если их отыскать, то можно с их помощью попасть на волшебную поляну. Узнать, эти листочки можно, погладив каждый из них. Волшебными окажутся те, которые покрыты песком. Давайте отыщем их, и из этих листиков мы сложим дорожку, по которой попадём «на полянку».
Дети выкладывают дорожку из песочных листьев.
Волшебный дружок!
Песочный листок,
Помоги немножко,
Подскажи дорожку!
Дети проходят па «волшебную полянку», там стоят столы.
5. Рисование на стекле.
Психолог. Посмотрите, как здесь много всего интересного! Рассаживайтесь там, где вам удобно.
На этой полянке живут разные животные, и можем их оживить при помощи волшебного песка.
На витражных стёклах нарисованы контуры животных. Дети проводят клеем по контуру, затем посыпают его песком.
6. Упражнение «Передай настроение».
Психолог. А теперь прикоснитесь ладошкой к песчаным изображениям животных. Закройте глаза и почувствуйте настроение своего животного.
Каждый ребёнок называет настроение своего животного.
7. Упражнение «Звериная дискотека».
Психолог. А сейчас представьте себя теми животными, которых вы оживили. И так как у всех хорошее настроение, давайте устроим звериную дискотеку.
Дети танцуют под музыку, изображая различных животных: медведя, лису, зайца, белочку.
8. Упражнение «Несчастное дерево».
Психолог. Я предлагаю вам покинуть нашу полянку и взять с собой по одному волшебному песочному листочку. Дело в том, что в Песочной стране растёт одно «несчастное дерево», а называется оно так, потому что на нём совсем нет листочков. Но мы с вами можем оживить это дерево, если подарим ему свои песочные листочки и скажем какие-нибудь добрые слова.
Дети вешают на дерево листочки и говорят что-то утешительное для «несчастного дерева».
9. Упражнение «Песочные музыканты».
Психолог. Давайте попрощаемся с деревом и Песочной страной, но необычным способом. Мы представим, что превратились в «повелителей музыки», положим кисти рук на песок, сыграем чудесную мелодию и оставим на память волшебной стране.
Дети, перебирая пальцами рук, «играют» на песке под аудиозапись.
10. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог. Нам нора возвращаться. В этом нам поможет Волшебный цветок. Сейчас мы можем тихонько подойти к нему, встать вокруг цветка так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в детский сад.
Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком, психолог говорит традиционные слова.
11. Рефлексия.
Психолог. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее, и на следующем занятии мы снова отправимся в Песочную страну.
- Что вам больше всего понравилось?
- Со всеми испытаниями мы справились?
- Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?
12. Прощание.
Дети делают пирамиду из кулачков и говорят: «Всем, всем, до свидания!»