Анастасия Лобова
Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - занятие по формированию математических представлений в старшей группе.
Тема: «Алиса в стране чудес».
Цель: Закрепить знания чисел и продолжать обучаться счету в пределах 10.
Задачи: Образовательные - продолжать обучаться счету в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие - упражняться в умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развивать мышление, воображение.
Публикация «Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные - продолжать учиться умению действовать по словесной инструкции.
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Алиса в стране чудес».
Оборудование: лабиринты, замок, ключи с брелками, шарики, цифры, перчатка кролика, картинка с розами.
Ход занятия:
I. «Дети! Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо от Алисы, хотите узнать, что в нём написано? В письме Алиса предлагает побывать с ней в сказке, «Стране чудес» и помочь ей, выполнить волшебные задания, чтобы проснуться. Выполним просьбу Алисы?»
II. «Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Нора оказалась настоящим лабиринтом. Дети, давайте поможем Алисе побыстрее пробежать по этому лабиринту. (Дети проходят лабиринт с Алисой) – Откуда мы начнём проходить лабиринт? Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти? Почему? Если у вас не получилось пройти одним путём, то нужно попробовать другой путь. Удалось ли вам пройти лабиринт?
Последний поворот – и Алиса оказалась в большом зале. На противоположном конце зала была дверь, в нее – то и проскользнул Кролик, да еще и захлопнул за собой дверь на квадратный замок.
Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем – связка ключей с брелками разных геометрических фигур. Нужно помочь Алисе выбрать нужный ключ. Для начала нужно посмотреть какой формы замок и подобрать к нему соответствующий ключ с брелком. (Дети подбирают нужный ключ) – Какой формы замок? А какой формы ключи? Выберите ключ такой же формы, как и замок. Почему вы выбрали именно такой ключ?
Пока Алиса возилась с ключами, она почему – то стала очень маленькой. «Странно, - подумала Алиса. – Я это или не я? А ну-ка, проверю, помню ли я то, что знала, или нет?». Дети, давайте проверим вместе с Алисой– сосчитайте шарики в каждой связке и проведите от них стрелку к числу, которое обозначает количество шариков. (Дети выполняют задание) – Сколько шариков в первой связке? Значит, к какому числу вы проведёте стрелку? А сколько шариков во второй связке? К какому числу вы проведёте стрелку?
Мимо Алисы снова прошмыгнул Белый Кролик. Он потерял перчатку с правой лапки. Нужно найти перчатку с правой руки и раскрасить ее. (Дети выполняют задание) – Какую перчатку вы выбрали? Почему?
Кролик исчез, а перед Алисой вдруг появилась Синяя Гусеница. У Гусеницы 5 пар лап. (Дети считают). – Сколько всего лапок вы посчитали? По сколько лапок было в первой паре? Во второй? Значит, 5 пар лап это сколько?
И Синяя Гусеница исчезла, а на ее месте возникла улыбка Чеширского Кота. А чтобы нам увидеть самого кота, нужно соединить по порядку точки, считая двойками. Начинать надо с числа 2. (Дети выполняют задание) – Как вы будете считать? Сколько всего у вас получилось? Получилось ли у вас увидеть Чеширского кота?
Наконец, Алиса добралась до королевского сада. У входа в сад рос большой розовый куст. Розы на нем были белые, но три садовника усердно красили их в красный цвет. Раскрасили уже половину всех роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то это и будет половина. Обведите нужное число. (дети выполняют задание) – Сколько вы посчитали роз? – Какие по счёту розы вы будете раскрашивать? Почему? А какое число вы обведёте? Почему? А сколько всего получилось раскрашенных роз? Сколько в первой половине? Во второй?
После всего приключения, Алиса проснулась, оглянулась и поняла, что она дома. А что было дальше, это уже совсем другая история.
III. «Сегодня в сказке вы помогли Алисе преодолеть лабиринт, найти ключ, нашли потерянную перчатку и считали шарики и розы. Вы все большие молодцы. Алиса вас благодарит за помощь в её приключении. Расскажите, а что вам понравилось в нём больше всего? Что было самым трудным? Что вы чувствовали, когда помогали Алисе? Кому вы можете рассказать о нашем приключении?».