Приложение МААМ

Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес» (1 фото)

Анастасия Лобова
Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка - занятие по формированию математических представлений в старшей группе.

Тема: «Алиса в стране чудес».

Цель: Закрепить знания чисел и продолжать обучаться счету в пределах 10.

Задачи: Образовательные - продолжать обучаться счету в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие - упражняться в умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; развивать мышление, воображение.

Публикация «Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

Воспитательные - продолжать учиться умению действовать по словесной инструкции.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Алиса в стране чудес».

Оборудование: лабиринты, замок, ключи с брелками, шарики, цифры, перчатка кролика, картинка с розами.

Ход занятия:

I. «Дети! Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо от Алисы, хотите узнать, что в нём написано? В письме Алиса предлагает побывать с ней в сказке, «Стране чудес» и помочь ей, выполнить волшебные задания, чтобы проснуться. Выполним просьбу Алисы

II. «Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Нора оказалась настоящим лабиринтом. Дети, давайте поможем Алисе побыстрее пробежать по этому лабиринту. (Дети проходят лабиринт с Алисой) – Откуда мы начнём проходить лабиринт? Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти? Почему? Если у вас не получилось пройти одним путём, то нужно попробовать другой путь. Удалось ли вам пройти лабиринт?

Последний поворот – и Алиса оказалась в большом зале. На противоположном конце зала была дверь, в нее – то и проскользнул Кролик, да еще и захлопнул за собой дверь на квадратный замок.

Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем – связка ключей с брелками разных геометрических фигур. Нужно помочь Алисе выбрать нужный ключ. Для начала нужно посмотреть какой формы замок и подобрать к нему соответствующий ключ с брелком. (Дети подбирают нужный ключ) – Какой формы замок? А какой формы ключи? Выберите ключ такой же формы, как и замок. Почему вы выбрали именно такой ключ?

Пока Алиса возилась с ключами, она почему – то стала очень маленькой. «Странно, - подумала Алиса. – Я это или не я? А ну-ка, проверю, помню ли я то, что знала, или нет?». Дети, давайте проверим вместе с Алисой– сосчитайте шарики в каждой связке и проведите от них стрелку к числу, которое обозначает количество шариков. (Дети выполняют задание) – Сколько шариков в первой связке? Значит, к какому числу вы проведёте стрелку? А сколько шариков во второй связке? К какому числу вы проведёте стрелку?

Мимо Алисы снова прошмыгнул Белый Кролик. Он потерял перчатку с правой лапки. Нужно найти перчатку с правой руки и раскрасить ее. (Дети выполняют задание) – Какую перчатку вы выбрали? Почему?

Кролик исчез, а перед Алисой вдруг появилась Синяя Гусеница. У Гусеницы 5 пар лап. (Дети считают). – Сколько всего лапок вы посчитали? По сколько лапок было в первой паре? Во второй? Значит, 5 пар лап это сколько?

И Синяя Гусеница исчезла, а на ее месте возникла улыбка Чеширского Кота. А чтобы нам увидеть самого кота, нужно соединить по порядку точки, считая двойками. Начинать надо с числа 2. (Дети выполняют задание) – Как вы будете считать? Сколько всего у вас получилось? Получилось ли у вас увидеть Чеширского кота?

Наконец, Алиса добралась до королевского сада. У входа в сад рос большой розовый куст. Розы на нем были белые, но три садовника усердно красили их в красный цвет. Раскрасили уже половину всех роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то это и будет половина. Обведите нужное число. (дети выполняют задание) – Сколько вы посчитали роз? – Какие по счёту розы вы будете раскрашивать? Почему? А какое число вы обведёте? Почему? А сколько всего получилось раскрашенных роз? Сколько в первой половине? Во второй?

После всего приключения, Алиса проснулась, оглянулась и поняла, что она дома. А что было дальше, это уже совсем другая история.

III. «Сегодня в сказке вы помогли Алисе преодолеть лабиринт, найти ключ, нашли потерянную перчатку и считали шарики и розы. Вы все большие молодцы. Алиса вас благодарит за помощь в её приключении. Расскажите, а что вам понравилось в нём больше всего? Что было самым трудным? Что вы чувствовали, когда помогали Алисе? Кому вы можете рассказать о нашем приключении?».

Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Презентация к музыкально-игровому квесту «Алиса в стране чудес» .

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортажРазмышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж Надо ли смотреть балет вместе с детьми? Дух просвещенчества витает по Европе…» и смущает меня своим шёпотом: рас-с-с-скажи, рас-с-с-скажи.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 15:48
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка-занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Алиса в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лобова (УИ 2279234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД