Архипова Татьяна
Слушание музыки в ДОУ
В детской классической музыке очень много материала на сказочную тематику. Образы просты и понятны детям, музыкальный материал очень яркий и выразительный.
Периодически возвращаясь к слушанию классической программной музыки, сделала выводы, что современные дети, несмотря на других любимых героев, проявляют большой интерес к произведениям Чайковского, Грига, Лядова и других авторов. Всегда предваряю слушание рассказом о композиторе, подбираю мультфильмы, прошу воспитателей познакомить детей с соответствующей литературой, даю рекомендации родителям. Благодаря такому комплексному восприятию, материал воспринимается полно, более эмоционально.
Публикация «Слушание музыки в ДОУ» размещена в разделах
Обогащение слушательского опыта помогает детям развивать эмоциональность, проявлять и развивать фантазию, расширять словарный запас. Беседы о музыке после прослушивания заставляют детей думать, размышлять, представлять.
На примере «Детского альбома» Чайковского и некоторых пьес из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига дети усвоили понятие «регистр». Прослушивание «Сказочек» Чайковского, Кабалевского, Прокофьева, Майкапара значительно расширило представление детей о средствах музыкальной выразительности.
Прослушивание музыки на интересную детям тематику помогает усвоить двух- и трёхчастную форму. На основе средств музыкальной выразительности дети с большим интересом придумывают сюжеты, развивают свои мысли.
Очень помогает прослушивание оркестровой музыки на сказочные темы. Произведения очень яркие, образные, вызываю большой интерес у детей. В том числе, таким образом более качественно происходит знакомство с инструментами симфонического оркестра.
Таким образом, через слушание музыки решается множество задач – развивается эмоциональность детей, фантазия, проявляется творчество. А знакомство с разными жарами, средствами музыкальной выразительности, инструментами значительно обогащает кругозор, повышает культурный уровень. Через небольшие пьесы можно подготовить детей к восприятию в более взрослом возрасте к сложным музыкальным жанрам.