МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»

Елена Абакумова
Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.

Подвести к пониманию, что без воды не могут жить люди, животные, птицы, растения.

Доставить детям удовольствие от игр с водой, играя рядом друг с другом.

Ход занятия.

Хотите, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.

Тогда слушайте!

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там всегда была вода. А где была вода, всем было хорошо и растно: растениям, цветам, животным, людям. Однажды с капелькой случилась беда. Подул холодный ветер, капелька замерзла и превратилась в льдинку. Без капельки погибнет все на свете, растения, животные, люди. Нужно спасать капельку. Кого же нужно позвать, чтоб капелька согрелась? Оно яркое, теплое, отогреет капельку (ответы детей)

Темочки:

Правильно, Солнышко!

Дети зовут Солнышко. (потешка - "Солнышко, отзовись!")

Появляется кукла Солнышко.

- Здравствуйте, ребята.

- Зачем вы меня звали?

- Может случилась с кем то беда?

Воспитатель. Солнышко, подул холодный ветер, капелька замерзла, помоги согреть ее и вернуть пожалуйста! Без воды все погибнут!

Солнышко. Я вам помогу. Своими теплыми лучами согрею вашу капельку и верну обратно! (Под музыку Солнышко танцует и появляется капелька.)

Капелька. Я маленькая капелька

Я очень всем нужна

Покапаю,покапаю

Получится вода.

Дети вместе с капелькой под музыку дождя ударяют пальчиком по ладошке, кап, кап.

Воспитатель. Капелька, давай послушаем все вместе,как журчит вода.

(Слушаем звуки журчания ручейка)

А сейчас давай те поможем рыбкам, посмотрим есть ли у них вода?

(подходим к аквариуму)

Воспитатель. Что делают рыбки? (ответы детей)

Правильно, рыбки плавают в воде. Какая вода? (ответы)

Прозрачная, чистая.

Можно у рыбок убрать воду? (они умрут)

Воспитатель показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)

Капелька. Правильно ребята, грязная вода никому не нужна.

Воспитатель. Нам пора спешить дальше, на помощь растениям. (подходят к цветам). Как здесь поживают наши цветы? (листья пожухли)

Капелька. Что случилось? Почему они такие грустные. (дети - пить хотят, засохли) Давайте поможем растениям, польем их водой. А где же вода (в лейке)

Вопитатель вместе с детьми поливают цветы.

- Что делают с водой? (пьют ее)

Воспитатель. Капелька, видишь, без тебя нет жизни на земле!

Капелька подводит детей к столу где стоят кружки с водой.

- Для кого эта вода? (ответы детей). Предлагает попробовать водичку.

- Какая вода (чистая, вкусная.)

- Можно ли пить грязную воду (нет)

Воспитатель, предлагает детям поблагодарить Капельку за то, что она угостила детей чистой, вкусной водой.

- Давайте ребята покажем Капельке, что можно делать с водой.

( под музыку дети имитируют движения: плавают, моют посуду, руки, стирают.)

- Воспитатель, предлагает Капельке вместе с детьми подойти к тазам с водой, потрогать воду в одном, затем в другом тазу. Какая вода (теплая, холодная)

- Давайте опустим наши ладошки в воду, а затем поднять над тазиками. Что это капает с ладошек? (водичка)

Капелька предлагает детям поиграть с водой. Перелить водичку из одной банки в другую, наблюдать как она льется.

- Молодцы ребята, за то что вы все знаете обо мне, я подарю вам игрушки,которыми можно играть в воде.

Капелька прщается с детьми и уходит.

Дети играют подаренными игрушками,погрузив их в воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал» Цель: Формирование представления детей о родном крае. Задачи: Совершенствовать знания детей о родном крае; Совершенствовать знания детей.

Сказка «Как Капелька искала чистую страну», посвященная охране водных ресурсовСказка «Как Капелька искала чистую страну», посвященная охране водных ресурсов Посреди густого леса был небольшой пруд. Вода в нем была такая чистая и прозрачная, что можно было увидеть дно с камушками и водорослями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абакумова (УИ 200897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД