Елена Абакумова
Конспект занятия «Сказка «Маленькая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная.
Подвести к пониманию, что без воды не могут жить люди, животные, птицы, растения.
Доставить детям удовольствие от игр с водой, играя рядом друг с другом.
Ход занятия.
Хотите, я вам расскажу сказку про маленькую капельку.
Тогда слушайте!
Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там всегда была вода. А где была вода, всем было хорошо и растно: растениям, цветам, животным, людям. Однажды с капелькой случилась беда. Подул холодный ветер, капелька замерзла и превратилась в льдинку. Без капельки погибнет все на свете, растения, животные, люди. Нужно спасать капельку. Кого же нужно позвать, чтоб капелька согрелась? Оно яркое, теплое, отогреет капельку (ответы детей)
Темочки:
Правильно, Солнышко!
Дети зовут Солнышко. (потешка - "Солнышко, отзовись!")
Появляется кукла Солнышко.
- Здравствуйте, ребята.
- Зачем вы меня звали?
- Может случилась с кем то беда?
Воспитатель. Солнышко, подул холодный ветер, капелька замерзла, помоги согреть ее и вернуть пожалуйста! Без воды все погибнут!
Солнышко. Я вам помогу. Своими теплыми лучами согрею вашу капельку и верну обратно! (Под музыку Солнышко танцует и появляется капелька.)
Капелька. Я маленькая капелька
Я очень всем нужна
Покапаю,покапаю
Получится вода.
Дети вместе с капелькой под музыку дождя ударяют пальчиком по ладошке, кап, кап.
Воспитатель. Капелька, давай послушаем все вместе,как журчит вода.
(Слушаем звуки журчания ручейка)
А сейчас давай те поможем рыбкам, посмотрим есть ли у них вода?
(подходим к аквариуму)
Воспитатель. Что делают рыбки? (ответы детей)
Правильно, рыбки плавают в воде. Какая вода? (ответы)
Прозрачная, чистая.
Можно у рыбок убрать воду? (они умрут)
Воспитатель показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)
Капелька. Правильно ребята, грязная вода никому не нужна.
Воспитатель. Нам пора спешить дальше, на помощь растениям. (подходят к цветам). Как здесь поживают наши цветы? (листья пожухли)
Капелька. Что случилось? Почему они такие грустные. (дети - пить хотят, засохли) Давайте поможем растениям, польем их водой. А где же вода (в лейке)
Вопитатель вместе с детьми поливают цветы.
- Что делают с водой? (пьют ее)
Воспитатель. Капелька, видишь, без тебя нет жизни на земле!
Капелька подводит детей к столу где стоят кружки с водой.
- Для кого эта вода? (ответы детей). Предлагает попробовать водичку.
- Какая вода (чистая, вкусная.)
- Можно ли пить грязную воду (нет)
Воспитатель, предлагает детям поблагодарить Капельку за то, что она угостила детей чистой, вкусной водой.
- Давайте ребята покажем Капельке, что можно делать с водой.
( под музыку дети имитируют движения: плавают, моют посуду, руки, стирают.)
- Воспитатель, предлагает Капельке вместе с детьми подойти к тазам с водой, потрогать воду в одном, затем в другом тазу. Какая вода (теплая, холодная)
- Давайте опустим наши ладошки в воду, а затем поднять над тазиками. Что это капает с ладошек? (водичка)
Капелька предлагает детям поиграть с водой. Перелить водичку из одной банки в другую, наблюдать как она льется.
- Молодцы ребята, за то что вы все знаете обо мне, я подарю вам игрушки,которыми можно играть в воде.
Капелька прщается с детьми и уходит.
Дети играют подаренными игрушками,погрузив их в воду.