Косова Любовь
Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»).
Используемая технология: технологии чтения-слушания.
Тема: «Маленькая ложь за собой большую ведёт»
Публикация «Конспект занятия „Маленькая ложь за собой большую ведёт“ по произведению Н, Носова „Леденец“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Леденцы
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель воспитателя: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею рассказа, оценивать поступок героя, уметь делать выводы.
Предварительная работа: Беседа о честности, рассматривание картинок с разными эмоциями на лицах детей.
Оборудование: Набор картинок «Эмоции», иллюстрации к рассказу.
Художественная задача текста: Способствовать формированию у детей нравственных качеств: честность, послушание, умение признать свою ошибку.
Мотивационный этап (до чтения). Задача: Создать условия для формирования интереса к слушанию рассказа Н. Носова «Леденец».
- Ребята, а вы знаете, что происходит с детьми, которые не слушаются маму. А хотите узнать?
Ориентировочный этап (до чтения). Задача: Создать условия для формирования желания прочитать рассказ и получить ответ на вопрос.
- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к рассказу Н. Носова «Леденец» (рассматривают).
- Какое выражение лица у мальчика? Вы хотите узнать, что произошло?
Исполнительский этап (во время чтения). Задача: Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание рассказа, оценивать поступок героя. Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.
Мама уходила из дому и сказала Мише:- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. Мама ушла. Миша сначала вё л себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол. (Вы догадались, зачем он взял сахарницу? Ответы детей не комментируются.) «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», - думает. Открыл крышку, а там что-то красное сверху. (Интересно, что увидел Миша) - Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама. Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец. - Ого, - говорит, - большущий! И сладкий, должно быть. Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно». И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю». Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался. Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» (Выслушиваются предположения ребят о том, что делать Мише.) Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет. Наконец мама приходит: - Ну, как ты себя вёл? - Хорошо. - Вот умница! Получай леденец. Мама открыла буфет, взяла сахарницу. Ах!. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол. - Что же это такое? Кто сахарницу разбил? - Это не я. Это она сама. - Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался? - Леденец. леденец. Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот.
Физкультминутка. Создать условия для двигательной активности детей.
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Хлоп-хлоп! Топ-топ!
Прыг-прыг! Шлёп-шлёп!
Прогуляемся, пройдёмся,
Как лисички… (зайчата, кенгуру, солдаты)
Обобщающая беседа (после чтения). Задача: Создать условия для формирования понятий: «честность», «послушание», «умение признать свою ошибку». Создать условия для формирования умения оценивать свои поступки.
Беседа по иллюстрациям книги:
- Что сказала мама Мише, когда уходила из дома.
- Послушал ли Миша маму?
- А что он хотел сделать сначала? А что сделал на самом деле?
- Что же произошло с леденцом?
- Что Миша решил сказать маме?
- Как вы думаете, дети, а правильно Миша поступил?
- Почему разбилась сахарница?
- Что почувствовал Миша?
- Когда пришла мама, о чем она спросила Мишу?
- Правду ли сказал Миша?
- Честно ли поступил Миша, съев леденец до прихода мамы?
- Понял ли Миша свою ошибку?
Выражение своего отношения к содержанию текста (после чтения). Задача: Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.
- Чему вас научил поступок Миши?
- Понравилось ли вам поведение Миши?
-Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)
Работа с синонимами и антонимами. Задача: Создать условия для подбора детьми синонимов и антонимов к предлагаемому воспитателем слову.
-Ребята, как сказать «честный» по – другому? (правдивый, искренний);
-Как сказать «честный» наоборот? (хитрый, лживый)
Рефлексивный этап. Задача: Создать условия для обращения детей к личному опыту.
- А как бы вы поступили на его месте?
-Захотелось ли вам почитать другие произведения Н. Носова?
Перспективный этап. Задача: Создать условия для применения полученных знаний на практике.
- У кого есть книга Н. Н. Носова? Приносите, завтра почитаем.
(Воспитатель раздаёт картинки-раскраски с изображением леденца)
Литература:
1. Носов Н. Н. Большая книга рассказов. – М. : Махаон, – 2015. – 208 с.
2. Чиндилова О. В., Баденова А. В. «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М. : Баласс, 2016. – 64 с.