Терещенко Мария
Сказка «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятин игры-инсценировки по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Цель:
Вызывать у детей интерес к сказке, к переодеванию в героев; способствовать активизации речи.
Задачи:
1. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.
2. Развивать внимание, память, воображение, мышления.
3. Воспитывать в детях чувство ответственности, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе, не боятся, выступать.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сказка „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- костюмы для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы, штаны и рубаха для деда, халат, платок - модель деревенского дворика (домик, лавка, стол, елки, аудиозаписи
«Колобок».
Место проведения: группа
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок". Лепка, аппликация по сказке. Беседа о сюжете сказки.
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках в группе, воспитатель начинает :
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это? Молодцы, вы сразу догодались, что это колобок. Давайте с вами тоже разыграем эту сказку. Сейчас наши ребята превратятся в героев сказки. И так,начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к палатке и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед:
Испеки мне, бабка, колобок.
Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.
(Пальчиковая игра)
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Воспитатель:
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл…
Колобка и след простыл.
Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок :
Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
И от тебя, зайка попрыгайка уйду.
Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)
Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)
Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)
Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)
Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок :
Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
И от тебя, серый волк, уйду.
Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый серый волк. (имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он шишек не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль лягушонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл, от волка ушёл
И от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра «Мишка».
Мишка сидит на стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают:
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай.
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса:
Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл, от волка ушёл,
От медведя ушёл.
И от тебя, лисичка сестричка, уйду.
Воспитатель: Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет. А давай, лисичка сестричка, хоровод с нами водить, петь и танцевать? Посмотри, сколько у нас новых колобков появилось! Бабушка постаралась, испекла.
(Остальным детям, не участвовавшим в игре, воспитатели одевают маски колобков)
Лиса:
Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много маленьких колобков (печенье! Эти колобки испекли ваши родители. Угощайтесь, ребята.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!