Добриева Хава Бекхановна
Сценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добриева Х. Б.
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
-Закреплять зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику
-закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
-формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
-развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции,
-воспитывать любовь и интерес к литературному искусству.
Публикация «Сценарий досуга „Колобок — румяный бок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстраций,
Разучивание игр.
Xод досуга
Под песенкой «На занятие иду» дети с воспитателем заходят в зал и попадают к избушке, где живут бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас тут гостей, давайте поздороваемся со всеми и подарим им всем наши теплые улыбки.
- Интересно, кто же в избушке живет?
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: А давайте спросим, что у них случилось. (Прикладывает ухо и слушает стариков). Ребята они расстроились, потому что колобок, которого они испекли, убежал в лес.
-Кто знает, в какой сказке можно встретить колобка?
Ответы детей.
-Так мы попали с вами в сказку колобок. Чтоб бабушка с дедушкой не сильно грустили, немного поиграем. Совсем скоро Новый год, а елочки не украшены. Давайте вместе украсим елки шарами.
- Теперь так ярко засверкали елочные шары и стало красиво.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лес, найдем Колобка и вернем его домой, чтобы бабушка с дедушкой смогли встретить Новый год вместе.
-Готовы отправится в лес. Но сначала вспомним всех персонажей со сказки. Кого встречает колобок в лесу?
-Заяц, волк, медведь, лиса.
Отправляются в лес. (Чтобы попасть в лес нужно пройти по дорожке.)
По дороге дети встречают зайца.
Воспитатель спрашивает у зайца про колобка и в ответ слышит, что он убежал.
Воспитатель: ребята соберём зайке угощение.
Игра «Угости зайца»
Дети садятся на ковер и выстраивают ряд из моркови и яблок
-Зайку мы угостили, но надо найти колобка.
Прощаются с зайцем. Идут дальше по дорожке и встречают Волка. Обрадовались дети, что Волк не съел колобка и рисуют для него свой колобок.
Рисование на манной крупе.
-Рисуем круг, а в нем глазки.
- А что еще есть у колобка?
- Давай пальчиками нарисуем ротик и носик нашему колобку
Показывает воспитатель
- вот так!
- Ой, какой красивый колобок у нас получился!
- Теперь волк точно будет доволен, ведь мы столько колобков ему сделали!
Дальше по дорожке встречают Мишку.
Дети видят сердитого мишку и понимают что и от него убежал колобок.
Воспитатель: Что-то мишка сердитый. Мишка ты не сердись, а лучше с нами поиграй.
Игра «Кто спрятался?»
Под белой бумагой прячется картинка с животным. При помощи фонаря дети угадывают кто прячется.
Игра повторяется несколько раз.
Отправляясь по дороге, дети видят лису и рядом с ней колобка и начинают нахваливать лису.
Воспитатель: Какая наша лиса?
Дети: красивая.
Воспитатель: А еще?
Дети: Рыжая, пушистая….
Воспитатель: Лисе очень понравилось ваша похвала, и она решила не есть колобка. В благодарность за это, давайте поймаем для нее рыбок.
Игра «Поймай скорей»
Несколько детей становятся в круг, в центр круга озеро в котором плавают рыбки. В озере плавают на одну рыбку меньше, чем количество участников игры. После этого включается запись веселой детской музыки. Дети под музыку вслед за воспитателем ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поймать с озера любую рыбку и отдают Лисе. (повторяют несколько раз)
Дети прощаются с лисой и возвращаются с колобком к дому бабушки с дедушкой. Дед с бабкой очень обрадовались, увидев колобка, и решили в благодарность угостить детей.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
- Кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Кого встретили?
- Чем угощали?
- Что вам не понравилось?
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы и заслужили угощения.
Давайте попрощаемся со всеми и вернемся в наш детский сад.
Прощаются со всеми и по дорожке возвращаются (звучит песенка)