Ляйсан Усманова
Познавательно-творческий проект «Скажем здоровому питанию — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание – это залог здоровья, хорошего настроения, активной деятельности, работоспособности. В настоящее время существует проблема правильного питания в семье – в коллективе, играющем основную роль в воспитании ребенка. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Мы пьем молоко в виде порошка, завариваем сухое картофельное пюре, утоляем голод чипсами, жареной картошкой «фри», «бургерами», «наггетсами». У детей формируется неправильный взгляд на питание. Дома зачастую ужинаем едой «на скорую руку» : сосиски, макароны, курица – гриль. Вследствие чего, дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от рыбы овощных салатов, кисломолочной продукции.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - творческий
По продолжительности: долгосрочный (4 месяца)
По количеству участников – групповой
Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у дошкольников о правильном питании.
Проблема: (осознание воспитанниками) недостаток знаний воспитанников о значении правильного питания для здоровья человека.
Цель: воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи:
Знакомить с основными продуктами питания;
Формировать представление о правильном питании;
Расширять знания и представления о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
Активизация родителей в вопросах организации здорового питания дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Формирование знаний воспитанников о правильном питании, полезных и вредных для здоровья продуктах;
Повышение интереса родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей : изменение рациона и меню своих детей, сделав его более витаминизированным и полезным.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Постановка цели, определение задач для достижения поставленной цели.
Подбор детской художественной литературы для прочтения
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Работа с методическим материалом
Основные методы работы:
Метод активного диалога
Метод планирования
Содержание деятельности на подготовительном этапе:
Выбор творческой группы педагогов – активных участников проекта
Диагностика уровня представлений дошкольников о правильном питании, на основе бесед с использованием иллюстраций
Составление плана основного этапа проекта.
Взаимодействие с родителями:
Доведение до сведения родителей цели проекта
Выбор творческой группы родителей – активных участников проекта
Анкетирование родителей
Привлечение к подборке материала про правильное питание, здоровую пищу
Вовлечение детей в процесс через творческо - игровую ситуацию
постановку проблемы.
Игровая ситуация: Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед и съедали сто котлет. Ребята, а вы любите котлеты? А чем еще вас кормят в детском саду? А что вы любите есть? Давайте нарисуем свои любимые продукты, любимую еду!
Рисование.
Обсуждение с детьми: «Что вы нарисовали?», «А почему вам нравятся именно эти продукты?», «Как вы думаете, это полезные продукты?», «А что значит вредные продукты?», «Какие вредные продукты вы знаете?»
Предложение: давайте выберем из ваших рисунков те, на которых нарисована полезная еда, и попробуем рассказать, почему они полезны.
2. Этап реализации
Проведение с детьми бесед на тему здорового питания
Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, тематических занятий
Чтение художественной литературы
Рассматривание картин, составление рассказов по сюжетным картинкам, выставка рисунков, выпуск газеты
Коллажа из этикеток продуктов «Полезно – вредно»
Составление кулинарного альбома «Семейный рецепт здорового блюда»
Видеоролик «Здоровой пище – ДА!»
Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы)
Консультация для родителей «Продукты на страже здоровья»
Основные методы работы:
Метод активного диалога
Игровое взаимодействие детей друг с другом; детей и педагога; педагога, детей и родителей
Метод сотрудничества и взаимопомощи
Содержание деятельности на этапе реализации:
Составление методических материалов: цикл бесед о правильном питании, о полезных витаминах, о здоровой пище.
Подбор информации и выпуск информационных стендов, папок-передвижек для родителей
Изготовление практических материалов для работы с детьми (составление ребусов, проведение экспериментов, презентации и т. д.)
Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (оформление альбома с детскими рисунками, фотографиями по теме).
Сотрудничество с родителями
Помощь родителей в обновлении и изготовлении атрибутов для игры «Кафе», «Больница», «Супермаркет».
Подбор материала для оформления альбома «Все о здоровой пище»
Участие в составлении кулинарного альбома «Семейный рецепт здорового блюда»
Работа с детьми
Активное участие детей в образовательных ситуациях:
1. Настольно-дидактические игры («Полезно – вредно»,» «Где живут витамины», собирание разрезных картинок, пазлов.
2. Сюжетно-ролевые и подвижные игры в группе и на прогулке
3. Тематическое занятие по теме
4. Продуктивная деятельность: художественная деятельность для тематической выставки «Вкусно и полезно», оформление альбома «Все о здоровой пище», лепка, аппликация, видеоролик «Здоровой пище – ДА!»
5. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок по теме,
6. Беседы, обсуждение, составление рассказов по сюжетным картинкам на тему здорового питания.
7. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
8. Подбор материала и фотографий для видеоролика «Здоровой пище – ДА!»
3. Итоговый этап (Этап презентации)
Основные методы:
Метод активного диалога
Метод сотрудничества и взаимопомощи
Содержание деятельности на итоговом этапе:
Педагоги:
Итоговое мероприятие
Анализ деятельности, полученных результатов
Вручение благодарственных писем, грамот активным участникам – семьям, воспитанникам – участникам выставок детского рисунка.
Рефлексия
Работа с детьми:
Презентация видеоролика (для родителей и воспитанников других групп)
Обсуждение своей роли в проекте (Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что было самым интересным? Что было трудно выполнить? Чем я горжусь? Кого из товарищей хочу поблагодарить)
Принципы реализации проекта :
актуальность (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
сочетание научности и доступности материала;
наглядность;
рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
систематичность и последовательность;
Принцип креативности, позволяющий ребенку формировать новые знания и навыки о правильном и здоровом питании базе уже имеющихся.
Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.