Елена Локтева
Познавательно-творческий проект «Фантик»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд№2
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Фантик“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.
А что, если фантику дать новую жизнь : сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы.
Проблема исходила от детей: Что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества?
Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.
Слайд №3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- обогащать знания детей о сладостях;
- развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать фантики для игр, разнообразных поделок).
- способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;
- развивать музыкально-ритмические способности детей.
- воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать представление о пользе и вреде сладостей
Слайд№4
ВИД ПРОЕКТА
-познавательно-творческий
- По форме – групповой;
- по длительности – краткосрочный – 3 недели
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта дети :
- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические и танцевальные навыки;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.
МОТИВ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили много подарков – сладостей.
Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома
Слайд№5
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки
-- подбор видео, аудио материала по теме
- подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете
-марафон по сбору фантиков
Всего в марафоне по сбору фантиков было собрано 2234 фантика.
ПОБЕДИТЕЛИ МАРАФОНА
1место занял Пятиконов Артём -1105 фантиков
2место заняла Огурцова Карина – 812 фантиков
3место заняла Бородаева Маргарита -317 фантиков
Слайд№6
II этап – основной:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»; загадки о конфетах и фантиках.
- настольная дидактическая игра «Зуб, не болей-ка»;
Слайд№ 7
- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;
-коллекция фантиков : «Волшебный сундучок»
- создание коллекций фантиков : «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев, «Такой разный фантик», «Фантик - мини»;
Слайд№ 8 №9
-рисование «Наши придуманные фантики»
- чтение русской народной сказки «Пряничный домик», рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;
- просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
Слайд№ 10
-изготовление и игры с бутафорскими конфетами --аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»
Слайд№11
-подвижные игры: «Фантики- сантики, лимпопо»,
- лепка из соленого теста «Делаем разные конфетки»;
- использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры», «Сложи фантик», в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры», использование самодельных вещей из фантов, и др., изготовление атрибутов для уголка ряжения.
Слайд№12
-изготовление поделок для выставки «Фантик превращается…».
Слайд№13
III этап - заключительный:
И в заключении проекта мы провели праздник «Конфетная страна»,
- оформление выставки «Фантик превращается…»;
- развлечение «Конфетная страна».
Слайд№14 №15
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок, предложить разные варианты поделок;
- оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;
- создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;
- участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;
- информация для родителей «Шоколад – польза или вред».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
- разучивание танца «Шоколадные мишутки и сахарные зайчики»;
- музыкально - дидактические игры «Шу-шу-шу, как я фантиком шуршу»,
«Бабочки и цветы»
Результативность проекта :
• Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
• Дети получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.
• Активизировался словарный запас детей.
• В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
• В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
• В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.
• Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.
• Проект объединил всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.
Литература:
Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.
Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.
Программа «Галилео» выпуски № 11, №17, №24, №63, №84
Мультипликационный сериал «Лунтик», серия «Конфеты», мультфильма «Сладкая сказка».
Сайт https://www.u-mama.ru/ статья «Путешествие в страну сладостей. Шоколад, зефир, мармелад, конфеты, мед»
Шалаева Г. П. «Кем мне стать?»/ АСТ, 2010 г