Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная»

Наталья Ракитина
Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение данного времени работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-хрустальная» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Познавательно-творческий проект: „Зимушка-хрустальная“» размещена в разделах

Вид проекта:

Познавательно-творческий;

Срок реализации - 2 недели;

Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Деятельность по реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

- выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- изучение методической и художественной литературы;

- подготовка оборудования, материалов;

- предварительная работа с родителями;

Целью проекта считаю:

- формирование представлений о зиме через различные виды деятельности приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокру ребенка.

Задачи проекта:

расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

• знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);

• создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду;

• учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы;

• развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников;

• вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой;

• вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору;

• развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Планируемые результаты - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; повышение познавательной активности;

усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

II. Основной этап:

Познание (формирование целостной картины мира).

Беседа «Зимушка - хрустальная»

Задачи: уточнять и расширять представления о времени года- зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе). Развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, зимовке животных, птиц, насекомых, рыб. Развивать память, внимание. Воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками,выражать своё мнение.

Беседа «Зима и зимние забавы»

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расширять словарь за счет слов-действий, слов-признаков. Обучать объяснять и понимать смысл пословиц.

Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках?»

Задачи: закрепить знания о правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Беседа: «Почему зимой холодно?»

Задачи: формировать представление о причинах сезонных явлений, развивать познавательный интерес (наблюдательность, любознательность) и мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ). Развитие навыков связной речи, развитие слухового восприятия и внимания, коррекция эмоционально – волевой сферы.

Викторина «Зимушка - зима»

Задачи: закрепить признаки зимы, вспомнить пословицы и поговорки, зимние игры. Развивать логическое мышление, внимание, память. Создать праздничное настроение.

Познавтельно-исследовательская деятельность:

Опыт: «Глубина снежного покрова»

обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была

больше: сегодня или в день предыдущего измерения, предложить

аргументировать. Сделали вывод о том, что толщина снега зависит от

поверхности, на которой он лежит. Например на ровной поверхности: стол и

лавочки высота снежного покрова больше, чем на горке и крыше домика. Ребята

обратили внимание на то, что высота снега у стены здания больше, так как ветер

сдул снег с ровной поверхности.

Опыт: «Превращение цветной воды в разноцветные льдинки»

Задачи: расширять знания детей о свойствах воды и льда, развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, развивать познавательный интерес.

Опыт: «Теплый сугроб»

(Мы рассказываем детям, что медведь зимой спит, укрытый снегом, почему же ему не холодно? Не только из-за тёплой шубы и жира, а ещё из-за свойств снега. Для эксперимента мы приготовили две ёмкости с водой. Затем одну ёмкость оставили на воздухе, а другую закопали в сугроб. На следующей день во время прогулки откопали бутылку, которая лежала в сугробе. В бутылке, которая лежала на снегу вода застыла полностью, а в сугробе – вода частично застыла. Дети сделали вывод, что в сугробе теплее)

Задачи: формировать у детей учебно-познавательные компетенции; умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, описывать результаты.

Опыт: «Откуда берётся иней»

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Дети сделали вывод: при нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Задачи: дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Опыт «Лед и соль»

Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом. Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других.

Задачи: развивать внимание, интеллектуальные способности, умение делать вывод. Умение проводить несложные эксперименты.

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимушка - хрустальная»

Задачи: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные

особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения

на листе, рисовать красками.

«Зимний лес»

Задачи: продолжать изучать жанр живописи «пейзаж», учить отличать его от других жанров живописи; продолжать учить рисовать деревья и кустарники; продолжать учить правильно пользоваться гуашью; способствовать развитию мелкой моторики рук через прорисовывание мелких деталей; воспитывать любовь к природе.

«Морозные узоры»

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике «кружевоплетение». Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

«Ночная сказка»

Задачи: продолжаем учить детей передавать в рисунке части суток; закрепить приемы рисования гуашью, развивать воображение, образное мышление.

«Зимние забавы»

Задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию; закреплять умения передавать простые движения рук и ног. Развивать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, фантазии.

Лепка:

«Мы гуляем на участке»

Задачи: побуждать рассказывать последовательно о зимних играх на участке, используя сложные предложения. Побуждать создавать общие композиции. Упражнять в лепке человека в движении, используя приемы надрезания стекой, оттягивания и сглаживания поверхности.

«Снеговик»

Задачи: упражнять в создании полуобъемных фигур в техники пластилинографии. Побуждать дополнять изображения снега, выполнять его в технике мятой бумаги.

Труд.

Конструирование

«Усадьба Зимушки»

Задачи: побуждать создавать и украшать постройку в русском народном стиле. Закреплять умение работать в подгруппах.

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «12 месяцев»; р. н. с. «Снегурочка»; К. Бальмонт «Снежинка»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; М. Зверев «Следы на снегу»; А. Толстой «Зимовье зверей»; загадки, пословицы, поговорки; рассматривание картин великих художников.

Развитие речи.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком, чтение стихотворения М. Лермонтова «На севере диком»

Задачи: формировать умение описывать пейзажную картину, используя образные выражения из стихотворения. Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы.

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Задачи: закреплять знания о зимнихпризнаках, закреплять умение подбирать эпитеты для определения состояния погоды. Предложить детям сочинить свое стихотворение. Развивать творческие способности.

Составление рассказа «Как Маша варежку потеряла»

Задачи: учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем. Активизировать в речи союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Упражнять в определении настроения и художественных особенностей картины.

Музыка.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (зима)

Задачи: научить определять характер и настроение прослушанной музыки; развивать музыкальные и творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в импровизированном танце; научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

Развлечение «Веселая коляда»

Задачи: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. Воспитывать у детей чувство прекрасного, культуру поведения на мероприятии.

Литературно-музыкальный вечер «Зимушка - хрустальная»

Задачи: создать волшебное настроение при помощи стихов и музыки. Развивать коммуникативные способности, память, умение читать стихи интонационно.

Социализация.

Дидактические игры: «Бывает - не бывает»; «Назови ласково»; «Загадай, мы отгадаем»; «Кто больше назовет действий»; «Закончи мое предложение».

Задачи: формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Работа с родителями.

Совместное речетворчество; разучивание стихов; сбор информации, художественной литературы, иллюстраций.

III. Заключительный эт

ап. [/b]

Продукт проектной деятельности:

Сборник стихов и рассказов.

Анализ результатов работы:

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- расширился и активизировался словарный запас;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, с удовольствием принимали участие в создании альбома стихов и рассказов о зиме.

Список литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе.

Масленникова О. Н., Филиппенко А. А. "Экологические проекты в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2013 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная»Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная» «Зимушка хрустальная»фотоотчет конкурса поделок Впереди самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! В нашем детском саду был объявлен.

Фотоотчет о конкурсе поделок к новому году «Зимушка хрустальная»Фотоотчет о конкурсе поделок к новому году «Зимушка хрустальная» Для дошколят любое событие в детском саду – самое важное и ответственное мероприятие, а в итоге - самое запоминающееся и радостное.

Конспект музыкального занятия «Зимушка хрустальная» в средней группе Цель: закрепление представлений о зиме через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать инструментальную.

Сценарий развлечения «Зимушка-хрустальная» Конспект развлечения «Зимушка-хрустальная» Цель: поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России. Основные задачи:.

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Зимушка хрустальная»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «Зимушка хрустальная» Новогодние поделки родителей совместно с детьмиНовогодние праздники -это всегда ожидание чего-нибудь сказочного не только для детей,но и.

Обучающая презентация «Зимушка хрустальная вся белым бела» Данная обучающая презентация "Зимушка хрустальная вся белым бела" предназначена для проведения занятия по теме "Зима" и систематизации знаний.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» В: Добрый день, ребята, уважаемые воспитатели и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов «Зимушка Хрустальная»,.

Сценарий проведения конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» Дети под зимние музыкальные композиции заходят в зал и рассаживаются на местах. Вед: ребята, какие вы сегодня нарядные пришли, вот смотрю.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД