Елена Николаева
Познавательно-творческий проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска
Проект
«Космос»
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (с 9.04 по 17.04)
Заявитель: дети подготовительной группы
Автор проекта: воспитатель Николаева Елена Вячеславовна
Томск 2018г.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Дети мало знают о космосе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с космосом, и известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: «Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах. Данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности»
Цель проекта: обогатить и систематизировать представление детей о космосе, солнечной системе и ее планетах.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о космосе.
Развить творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Создавать условия в группе для поддержания интереса детей к космосу и игр на космическую тему.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Гипотеза: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети приобретут определенные представления о космосе, способствующие проявлению интереса к планетам, и смогут отразить свои впечатления в продуктивной, игровой деятельности.
Ресурсы проекта:
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудиопроигрыватель, интернет, дидактические материалы
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед
Этапы проекта:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организационный Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов.
Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Космос».
Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Основной Чтение книг энциклопедий, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор стихотворений, загадок. Разучивание стихов, песен.
Изготовление лэпбука «Космос». Изготовление ракеты для сюжетно ролевой игры, коллективное панно «Космическое путешествие»
Активное участие в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о космосе.
Участие в творческой деятельности. Самостоятельная деятельность. Консультация для родителей «День космонавтики». Изготовление макет ракет и планет. Подбор информации для изготовления лэпбука. Совместно с детьми подготовить рассказ о планете. Прогулки по городу, рассматривание и рассказывание о солнце и земле.
Заключительный Оформление выставки детско-родительских работ «Полет в космос», детских рисунков «Хочу в космос», аппликация «Солнечная система». Презентация проекта. Активное участие в презентации проекта. Викторина «Планеты солнечной системы»
Мастер класс «Планеты космоса»
План образовательной деятельности:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Космонавты», «Полет в космос» Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «разрезные картинки» С/р игра «Космонавты», Д/и «Куда летят ракеты»», Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; настольно-печатные игры. Подбор дидактических игр по теме «Космос»
Речевое развитие Рассказывание «Я хочу стать космонавтом» Рассказ по сюжетным картинкам. Рассказ- беседа «Что я знаю о космосе?» ; «Сколько планет в солнечной системе?» Чтение стихотворение. Н. Носов «Незнайка на луне»
Беседа «Что такое космос», «Луна спутник Земли», Беседа «Земля какая она?», «Еда космонавта» «Что такое созвездие».
Заучивание стихотворений, загадок. Д/и. «Скажи наоборот»; «Добавь словечко» Картинки с изображением и описанием планет. Сюжетные картинки «космонавтом быть хочу»
Совместно с детьми составить загадки, и составить рассказ «Кто такие космонавты»
Познавательное развитие НОД ««Солнечная система», «Хочу быть космонавтом»; Конструирование «Космонавты у ракеты»; Эксперименты по астрономии
Развивающая игра «Путешествие по космосу»; Д/и «Сложи картинку и назови».
Д/и «Подбери созвездие», «Найди лишнее», восстанови порядок в солнечной системе», Куда летят ракеты»
Рассматривание глобуса. Настольные игры - пазлы, бродилки, Книги энциклопедии, рассматривание фотографий, изображений о космосе. Игры с природным материалом.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Полет в космос»; лепка «Ракета к полету готова»; аппликация «Солнечная система», коллективное панно «Космическое путешествие»
Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями
Прослушивание песен о космосе
Раскраски, штриховки, белая бумага, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин. Аудио проигрыватель, песни о Космосе.
Нарисовать вместе с детьми «Космическое путешествие».
Изготовить поделку «Космос»
Физическое развитие
Физкультминутка: «Космонавт не ленись». Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Ракетодром».
Беседа с детьми о здоровье космонавта, питание космонавта, закаливании.
Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр.
Ожидаемый результат: У детей повысится интерес к космосу и произведениям познавательной литературы о космосе. У родителей повысится уровень компетенции и они готовы ответить на различные вопросы для детей на космическую тематику. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
Критерии оценки результатов по диагностики:
Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме космос. Затрудняется назвать планеты солнечной системы. Не проявляет интереса к участию познавательной и творческой деятельности.
Средний: Ребенок изредка проявляет интерес к теме. С помощью воспитателя частично может рассказать о космосе. С трудом может назвать планеты. По предложению воспитателя принимает участие в познавательной и творческой деятельности.
Высокий: Ребенок знает, что такое космос, самостоятельно может назвать все планеты солнечной системы, проявляет самостоятельность и инициативу в изучении данной темы и совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Лэпбук «Космос»;
Консультация для родителей;
Выставка детский работ «Полет в космос», «Планеты солнечной системы»;
Д/и «Солнечная система», игра бродилка «Космос» и т. д.
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр «ракета», «скафандр», маска инопланетянина.
Презентация проекта: Открытая непосредственная образовательная деятельность на тему «Космос».
Рефлексия: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить познавательный интерес детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. С большим интересом стали играть в настольно– печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения космоса. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:
Негативные последствия Способы коррекции
Недостаточно активное участие некоторых родителей в реализации проекта
Консультация на тему «День космонавтики». Организовать экскурсию в планетарий.
Низкий уровень участия детей в реализации проекта Подобрать литературный, видео- и музыкальный материал.
Создание проблемы, условий для ее решения, ситуации успеха.
Недостаточно материала
Привлечь к подбору необходимого материала родителей.
Список литературы:
• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» - М. : ТЦ Сфера, 2013 год;
• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»;
• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Интернет ресурсы;
• Периодические издания;