МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «В мире профессий»

Надежда Шпилькова
Познавательно-творческий проект «В мире профессий»

Проект : «В мире профессий»

Тип проекта :познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : декабрь - апрель.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность:

Для всестороннего развития детской личности дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможен без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомство с профессиями. Значение человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей, и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В мире профессий“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в игре, организуя индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своем рабочем месте, привели нас к выводу о том, что дети 4 - 5 лет возраста мало знают о профессиях их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности.

Анализ анкетирования родителей показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослый, но достаточными знаниями они не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что дети не смогут развить содержание сюжетно - ролевой игры.

А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Цель:

- расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий.

Задачи:

Речевое развитие:

- способствовать речевому развитию детей; заучиванию стихов о профессиях, составлению рассказов о профессиональной деятельности родителей.

Социально - коммуникативное развитие:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- включать детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно - ролевой игры.

Познавательное развитие :

-расширять представления у детей о разных видах труда взрослых;

- формировать представление детей о профессиях родителей и их месту работы.

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность - создание поделок, рисунков.

Физическое развитие:

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

- вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- способствовать формированию уважительного отношения к труду близких людей.

- способствовать углублению отношений между детьми и родителями, социального партнерства между педагогами и родителями.

- обогатить развивающую предметно – пространственную среду.

Задачи для родителей:

- способствовать развитию воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии.

- подготовить рассказ о своей профессии и фотографии с места работы.

- привлечение родителей к совместной деятельности в обогащении представлений дошкольников о профессиях.

Планируемый результат для детей:

Повышение знаний детей о профессиях. Ценностное отношение к труду своих родителей и других людей. О содержании их трудовой деятельности и предметах помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов, где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, строителей и т. д. Создания предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним. Планируемый результат для родителей:

Этапы проекта :

1. Этап – подготовительный:декабрь - разработка тематического плана совместной деятельности с детьми, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, предметно – развивающей среды, беседа с родителями и привлечение к проекту, встреча с родителями детей по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

2. Этап – основной:январь –март -реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, и «погружение» детей в реальные практические ситуации. Знакомство с профессиями : логопед, библиотекарь, плотник, медсестра и так далее. Проведение мероприятий с детьми совместно с родителями.

3. Этап -итоговый: апрель:оформление фото - альбома «Место работы моих родителей»,презентация.

Задачи:

Речевое развитие:

- способствовать речевому развитию детей; заучиванию стихов о профессиях, составлению рассказов о профессиональной деятельности родителей.

Социально - коммуникативное развитие:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- включать детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно - ролевой игры.

-самообслуживание, дежурство по занятиям,столовой, в уголке природы.

Познавательное развитие :

-расширять представления у детей о разных видах труда взрослых;

- формировать представление детей о профессиях родителей и их месту работы.

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность - создание поделок, рисунков.

Физическое развитие:

- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги» Исследовательско-творческий проект: «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Актуальность проекта: Одним из принципов Федерального.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» Актуальность проекта: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны. В дошкольном возрасте ребёнок.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Творческий проект «Путешествие в страну профессий» Творческий проект Тема: «Путешествие в страну профессий» (старший дошкольный возраст) Автор проекта: Козлова Наталья Владимировна.

Творческий проект «В мире театра»Творческий проект «В мире театра» Творческий проект "В мире театра" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность проекта….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В мире профессий»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД