Надежда Шпилькова
Познавательно-творческий проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В мире профессий»
Тип проекта :познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : декабрь - апрель.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность:
Для всестороннего развития детской личности дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможен без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомство с профессиями. Значение человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей, и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Наблюдая за детьми в игре, организуя индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своем рабочем месте, привели нас к выводу о том, что дети 4 - 5 лет возраста мало знают о профессиях их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности.
Анализ анкетирования родителей показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослый, но достаточными знаниями они не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что дети не смогут развить содержание сюжетно - ролевой игры.
А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Цель:
- расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий.
Задачи:
Речевое развитие:
- способствовать речевому развитию детей; заучиванию стихов о профессиях, составлению рассказов о профессиональной деятельности родителей.
Социально - коммуникативное развитие:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- включать детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно - ролевой игры.
Познавательное развитие :
-расширять представления у детей о разных видах труда взрослых;
- формировать представление детей о профессиях родителей и их месту работы.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать творческие способности детей через художественную деятельность - создание поделок, рисунков.
Физическое развитие:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- способствовать формированию уважительного отношения к труду близких людей.
- способствовать углублению отношений между детьми и родителями, социального партнерства между педагогами и родителями.
- обогатить развивающую предметно – пространственную среду.
Задачи для родителей:
- способствовать развитию воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии.
- подготовить рассказ о своей профессии и фотографии с места работы.
- привлечение родителей к совместной деятельности в обогащении представлений дошкольников о профессиях.
Планируемый результат для детей:
Повышение знаний детей о профессиях. Ценностное отношение к труду своих родителей и других людей. О содержании их трудовой деятельности и предметах помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов, где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных, строителей и т. д. Создания предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним. Планируемый результат для родителей:
Этапы проекта :
1. Этап – подготовительный:декабрь - разработка тематического плана совместной деятельности с детьми, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, предметно – развивающей среды, беседа с родителями и привлечение к проекту, встреча с родителями детей по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
2. Этап – основной:январь –март -реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, и «погружение» детей в реальные практические ситуации. Знакомство с профессиями : логопед, библиотекарь, плотник, медсестра и так далее. Проведение мероприятий с детьми совместно с родителями.
3. Этап -итоговый: апрель:оформление фото - альбома «Место работы моих родителей»,презентация.
Задачи:
Речевое развитие:
- способствовать речевому развитию детей; заучиванию стихов о профессиях, составлению рассказов о профессиональной деятельности родителей.
Социально - коммуникативное развитие:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- включать детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно - ролевой игры.
-самообслуживание, дежурство по занятиям,столовой, в уголке природы.
Познавательное развитие :
-расширять представления у детей о разных видах труда взрослых;
- формировать представление детей о профессиях родителей и их месту работы.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать творческие способности детей через художественную деятельность - создание поделок, рисунков.
Физическое развитие:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.