Екатерина Гончарова
Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодние фантазии»
Подготовили воспитатели МБДОУ №25
Гончарова Е. П.
Дерновая О. Ш.
ст. Бородинская
2016 г.
Паспорт проекта «Новогодние фантазии»
Тема проекта : «Новый год».
Вид проекта :– познавательно - творческий;
Сроки реализации: краткосрочный 01.12.14-28.12.16г.
Участники проекта : дети смешанной дошкольной группы, родители, педагоги.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Новогодние фантазии“» размещена в разделах
Актуальность: Новый год - праздник волшебный, по-особому любимый! С этим вряд ли кто-то поспорит. Предновогоднее оживление и суета, яркие сверкающие витрины магазинов, нарядные украшенные шариками красавицы елки, новогодние утренники, ну и самое главное - подарок под елкой от Деда Мороза! Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Но в результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель: создание условий для формирования представления об обычаях и традициях празднования Нового года, расширять представления о праздновании Нового года в различных странах; создание новогодней атмосферы и праздничного новогоднего настроения у детей; создание мини-музея.
Задачи:
способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
развитие познавательного интереса детей;
углубление знаний о новогоднем празднике
Место расположения мини-музея:
Мини-музей находится в групповой комнате на полочке, находящейся на доступном уровне для детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
Реализация проекта :
Первый этап – подготовительный:
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние фантазии», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Второй этап – основной:
1. Беседы: «Дед мороз и его помощники», «Чем похожи Санта Клаус и дед Мороз», «Что такое Новый год?», «Знакомство с Капелькой и Морозом», «Волшебные узоры на окошке», «Что такое новогодние традиции». Составление описательного рассказа по картине: «У снегурочки наряд», «Как прекрасна наша елка»; Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, фигурки снегурочки, новогодней открытки. Просмотр презентации: «Кто поздравляет детей с новым годом в разных странах мира?»
2. Чтение художественной литературы: Е. Явецкая «Зима рукодельница», В. Одоевский «Мороз Иванович», К. Чуковский «Елка», Ф. Одоевский «Морозко», П. Бажов «Серебряное копытце», русские народные сказки «Снегурочка», «12 месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Загадки, пословицы, поговорки о зиме, новом годе.
3. Рисование: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки», «портрет Деда Мороза», рисование ниточками «Узоры на окне».
4. Лепка: «Елочка», «Звери на новогоднем празднике».
5. Конструирование «Флажки к новогоднему празднику».
6. Аппликация. «Новогодние открытки»; аппликация манкой на новогоднем шаре «Морозные узоры».
7. «Уголок самостоятельной деятельности» - д/и «Дорисуй по точкам», «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Придумай узор на рукавичку». В уголке также представлены все материалы необходимые для детского творчества, а так же изображения поделок и техника их изготовления. Ребенок может сделать поделку своими руками совместно с воспитателем.
8. «Новогоднее кафе». Посуда из папье-маше расписана в новогоднем стиле.
9. Снеговики, слепленные детьми на участке.
10. Проведение опытов совместно с детьми. Проведен опыт с замораживанием воды «Веселый фейерверк». Цель : Расширить познавательную активность и знания об агрегатных состояниях воды у детей дошкольного возраста путем экспериментальной деятельности.
11. Физ. минутки: «Новый год», «Елка», «Зимушка – зима»
Пальчиковая гимнастика: «Варежка», «На Елке», «Снежинки».
П/ И: «Снежинки и ветер», «Мороз», «Покати снежный ком», «Два Мороза»
12. Работа с родителями. Все экспонаты для музея предоставили родители.
Разделы мини-музея:
Коллекция новогодних елей и елочных игрушек. В данной коллекции представлены новогодние елки выполненные родителями совместно с детьми в разном стиле, из самых разнообразных материалов.
Коллекция дедов Морозов и снегурочек. В коллекции представлены фигурки главного новогоднего персонажа д. Мороза и его помощницы изготовленные в разное время, из различного материала (пластмассовые, резиновые, вязаные, и т. д.). Все фигурки разные по технике исполнения, а так же по размеру.
Фото-выставка «Мы ходили на елку». Этот раздел состоит из детских фотографий родителей в карнавальных костюмах.
Мини-альбом «Что такое снежинка», «Где живет Дед Мороз», «Лед –это вода?», «Почему тает снеговик?», «Как появляются узоры на окнах». Альбом состоит из нескольких страниц с картинками и текстом по данной теме.
Коллекция новогодних открыток «Коллеги д. Мороза». В этом разделе мини-музея представлены карточки с изображением коллег по профессии из других стран: Санта Клаус, Пер Ноэль, Йоулупукки, старушки Бефаны и т. д., а так же тех кто сопровождает Деда Мороза в разных странах (снегурочка, олени, кони и т. д.). На одной стороне карточки находится изображение главного героя, на обратной стороне информация о герое, истории его происхождения
13. Почтовый ящик для отправки писем деду Морозу.
Третий этап – заключительный:
Обобщение, подведение итогов реализации проекта, экскурсия по мини-музею, презентация проекта.
В ходе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по этой теме, развивались творческие способности, углубились знания о празднике, возрос познавательный интерес, расширился и углубился словарный запас. Проводимая работа создавала праздничное настроение и объединяла детей и родителей.
Приложение
Мини-музей
Дворец деда Мороза и снегурочки Портрет деда Мороза
Звери на новогоднем празднике Узоры из ниточек
Посуда для новогоднего кафе из папье-маше
Опыт «Веселый фейерверк»
Письмо для деда Мороза
Снеговики