Борзова Ольга Юрьевна
Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Поможем зайчику»
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость; формировать первичные представления об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; побуждать к участию в игровых ситуациях, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Воспитатель:Есть хорошая примета,
Всем с утра дарить приветы:
Публикация «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Солнцу красному: (Привет)
Небу ясному: (Привет)
Люди взрослые и малыши (Всем привет) от всей души!
Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение. Пусть оно сопровождает нас весь день!
-А сейчас, ребята, предлагаю Вам поиграть в карусель. Согласны? (ответы детей)
Карусели, карусели!
Круг за кругом хоровод!
Все успели, все успели?
Приготовились, вперед!
МУЗЫКА:
Карусель, карусель начинает рассказ.
Это сказки, песни и веселье!
Карусель, карусель — это радость для нас,
Прокатись на нашей карусели!
Дети:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Спать пора, уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон!
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
А теперь пойдемте погуляем!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шли мы,шли,
И к елке подошли!
Ребята, а под елкой кто-то сидит
И хвостик у него дрожит,
Что бы узнать, кто это
Нужно отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите - Зайчик. Он грустный, невеселый и даже плачет!. Давайте его пожалеем!
Дети: на ощупь определяют, что зайчик мокрый.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Где он мог намокнуть?
Когда мы гуляем зимой, мы тоже приходим мокрые, наверное, зайка долго играл со снегом и тоже промок.
Какое сейчас настроение у зайчика? (ответы детей)
Дети: Изображают мимикой и жестами настроение и состояние Зайчика.
Воспитатель: Мы сможем помочь Зайчику? (ответы детей) пригласим зайчика к себе в группу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шли мы,шли
И в группу пришли!
Посмотрите все вокруг,
Я твой друг и он твой друг.
Мы же Зайчику поможем,
Вместе все его спасем!
Все решения предложим,
Выход правильный найдем.
Воспитатель: давайте посмотрим вокруг и найдем те предметы, которые помогут зайчику согреться. (теплые носки, шарф, чашка чая, теплая кофта, полотенце, шапочка, салфетка, фен)
Дети: Называют предметы, которые смогут согреть зайку. Находят их в группе и подносят к Зайчику.
Воспитатель и дети садятся на подушки и обыгрывают ситуацию (вытирают зайку, одевают в теплые вещи, угощают чаем).
Жил был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке,
Отморозил хвостик и поехал греться,
К ребятишкам в гости!
Воспитатель: Ребята, наш Зайчик уже согрелся и теперь он хочет с вами поиграть.
Давайте поиграем с ним? (ответы детей)
Песня «Заинька»
Дети: Выполняют движения согласно словам.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на Зайчика. Что изменилось? Каким стал Зайчик? (ответы детей) Он не плачет. Он высох. Зайчик веселый. Мы ему помогли….
Воспитатель:
Что сказать детишки, дети.
За игрушки вы в ответе.
Вы нигде их не бросайте.
Если нужно, выручайте!
Заканчивая беседу, воспитатель предлагает детям показать зайчику наши игрушки (помощь младшего воспитателя)