Виктория Гиневская
План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия «Поможем зайчику рукавички найти».
Цель: расширять целостное представление детей о зиме и развивать чувство эмпатии
Задачи
Образовательные:
- учить детей правильно задавать вопрос;
- закреплять цвет и форму;
- закреплять части тела животного (зайца);
Воспитательные:
- вызывать сочувствие к персонажу, желание помочь и развивать чувство сопереживания;
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Поможем зайчику рукавички найти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- закреплять правила этикета, произношение слов : «здравствуйте, до свидания, спасибо»;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, мышление, воображение и восприятие;
- учить координировать речь с движениями, развивать моторику;
- учить наклеивать готовые формы в определенных частях рисунка;
- участвовать в совместной (группой) деятельности.
Предварительная работа:
1. На прогулке – наблюдение за елью;
2. Рассматривание иллюстраций (заяц, медведь, лиса, ель зимой и летом);
3. Чтение потешек, сказок, рассказов, где зайчик всего боиться;
4. Рассматривание руковичек (пара, разного цвета, разного размера и рисунка);
5. Разыгрывание похожей ситуации с куклой;
6. Проиграть д/и «Чьи ушки», «Влево, вправо повернись», «Поставь заплатку», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Зайчик», «Найди пару по силуэту»;
7. Выучить с детьми игру «Зайчик»;
Оборудование:
Ширма, театр, куклы зайца, медведя, лисы, шапочки зайцев для детей и взрослого, 4 обруча, мостик, скамейка, картинки елки, д/и «Поставь заплатку», «Четвертый лишний», подносы под демонстрационный материал. Звукозапись волшебной музыки, музыкальная колонка, видеозапись мультика-песенки «Заинька-зайка».
Оборудование для аппликации:
Заготовки рукавичек с силуэтами деталей узора, клей, кисточки, тряпочки, подставки под кисточки, подносы с деталями узора, 2 стола, баночки под клей;
Ход работы.
Вводная часть:
Дети играют. За ширмой кто-то заплакал. Торчат только уши зайца и дрожат.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет?
Дети : Зайчик
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что такие уши только у зайчика
Воспитатель: Правильно, такие уши только у зайца. Посмотрите, зайка- то весь дрожит. Наверное, нас боится. Ребята, чтобы зайка нас не боялся, давайте превратимся в зайчат.
Ставьте ручки на бочок.
Влево, вправо повернись
И в зайчаток превратись.
(звучит волшебная музыка, дети надевают шапочки зайцев)
Воспитатель: Смотрите, зайчик перестал дрожать. Выходи зайка к друзьям. Спросите, почему зайчик плакал? (дети задают тот же вопрос).
Заяц: Наступили холода, а я заигрался и потерял где-то рукавички. А теперь замерз очень.
Воспитатель: Как можно заиньке помочь?
Дети: купить новые рукавички, сшить, связать, отдать свои, поискать зайкины и т. д.
Воспитатель : спросите у зайчика, где он потерял рукавички?
Дети : (несколько детей задают этот вопрос)
Заяц: Там, в лесу у дерева, которое и зимой и летом одним цветом
Воспитатель: Ой, что это за дерево такое, зайчата?
Дети : Елка
Воспитатель: Ребята, поможем зайке рукавички найти? Спросите, как нам найти эту елку?
Дети: (несколько детей задают этот вопрос).
Заяц: Сначала по болоту надо пройти, с кочки на кочку перескакивая, а дальше вам дорогу мои друзья подскажут.
(Пока заяц говорит, положить 4 обруча (кочки).
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и болото. Давайте его перейдем. Будем прыгать с одной кочки на другую. Мы ведь зайчики.
Зайка маленький бежал, по болоту он скакал,
Прыг-прыг-скок,
Прыг-прыг-скок,
По болоту он скакал.
(У 4 обруча стоит стульчик с медведем)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ребятки поздоровайтесь. Спросите, не видел ли мишка рукавички? Зайка потерял
Мишка: Скажу куда надо идти, только сначала мне помогите.
Шел я зайки, к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду,
Вырвал от нее клочок.
Помогите мне зайчата, Починить одежду надо.
(Проводится игра «Поставь заплатку». Пока дети подбирают заплатки, задаются вопросы о том, какого цвета одежда и какой формы заплатки).
Мишка: Спасибо, вам зайчата за помощь, а идти вам надо вон к той речке. Через мостик перейдете, а там и до елки не далеко. До свидания, зайчата.
Дети и воспитатель: До свидания, Мишка.
Воспитатель: Пойдемте, ребятки, через речку перебираться.
(Дети по мосту переходят речку)
Зайка маленький бежал,
Через речку он скакал.
Прыг-прыг-скок,
Прыг-прыг-скок,
По мосточку он скакал
(На другой стороне моста стульчик с лисичкой)
Лиса: Здравствуйте, зайчата.
Дети: здравствуйте
Лиса: Куда путь держите?
Дети: ищем рукавички, которые зайчик потерял.
Воспитатель: Спросите у лисички, не видела ли она рукавички?
Дети: Задают тот вопрос.
Лиса: Скажу куда идти надо, только помогите мне найти лишние картинки
Дети: Выполняют задание
Лиса: Спасибо, зайчата. Вы мне помогли, а я с вами поиграю.
Речь с движениями «Зайчик»
Жил-был зайчик
Длинные ушки (показывают)
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости
Воспитатель: Спасибо за игру. Куда нам идти?
Лиса: Вам нужно перейти через сваленное дерево, там елка. До свидания, зайчата.
(Дети прощаются, переходят через дерево).
Зайка маленький бежал,
Через дерево скакал.
Прыг-прыг-скок
Прыг-прыг-скок,
Через дерево скакал.
Он у елочки скакал,
Рукавички потерял.
Дети находят рукавички и воспитатель предлагает им украсить их (на рукавичках силуэты деталей узора).
Ребенок должен найти пару, намазать деталь клеем, приложить, тряпочкой убрать лишний клей. Коллективная аппликация.
Воспитатель: Возвращайтесь к зайчику, отдайте ему рукавички.
Заяц: Спасибо вам, ребята за рукавички. Давайте вместе потанцуем и посмотрим мультик - песенку.
Зайка благодарит, прощается и убегает.
Воспитатель: Давайте обратно в ребяток превратимся.
Руки на бочок,
Влево, вправо повернись
И в ребяток превратись.
(Звучит волшебная музыка)
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?
Дети: да.
Воспитатель: а как вы помогали, расскажите?
Дети: отвечают
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, не дали зайчики замерзнуть, вы нашли его рукавички.