Валентина Васильевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Зайчику»
Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, вызвать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками;
формировать знания детей о лесе и его обитателях;
формировать знания детей об основных правилах поведения на природе;
учить подбирать определения, соответствующие данному животному; активизировать усвоенные ранее слова;
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Поможем Зайчику“ для группы ОНР 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
формировать умения классифицировать предметы;
учить двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом;
формировать умения видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
совершенствовать диалогическую речь
расширять представления о труде шофера, кондуктора;
Развивающие :
развивать речь и пополнять словарный запас;
развивать коммуникативные отношения;
развивать умение играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры;
развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
развитие у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
развивать познавательную активность воспитанников.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки общения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора;
воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Расширять и активизировать словарный запас:
пассажиры, кондуктор.
Создание среды для организации и проведения занятия : атрибуты к с/ролевой игре «Автобус», атрибуты к п/игре «У медведя во бору», мультимедийная презентация к игровой деятельности, компьютер, телевизор, магнитофон, д/игра «Назови одним словом», д/игра «Какое время года?», музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Конструирование.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Загадывание загадки
С/р игра «Автобус»
Беседа «Правила поведения в лесу»
Словесная игра «Какой, какая?»
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Д/игра «Назови одним словом»
Считалка
П/игра «У медведя во бору»
Д/игра «Какое время года?»
Мультимедийная презентация к игровой деятельности.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия
2 мин
2 мин.
15 мин.
Содержание
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
(раздается стук в дверь, появляется Зайчик.)
- Дети, посмотрите, какой грустный зайчик к нам пришел! Давайте узнаем, что с ним случилось?
- Софья, спроси, что случилось у Зайчика?
(ребенок спрашивает)
- Оказывается, он потерялся и не может найти свою маму! Что же делать? (вызвать у детей желание помочь зайчику)
-Дети, а как вы думаете, где живет зайчик? (ответы детей)
-Верно! Но лес так далеко от нас, а зайчику очень хочется быстрее найти свою маму, Как же быть, как нам можно поскорее отправить зайчика домой к маме Зайчихе в лес?
(загадка)
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином».
- Правильно, можно доехать на автобусе!
- Вот и автобус уже нас ждет. Кто управляет автобусом? (водитель, шофер)
- Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе)
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
(не шуметь, спокойно сидеть на своих местах)
- Чтобы автобус поехал, нужен шофер. Сережа у нас будет шофером (одеваю фуражку) .
- В автобусе еще работает кондуктор, можно,
им буду я (беру роль кондуктора на себя).
-Дети, у меня сегодня необычные билеты, на них нарисованы геометрические фигуры. Будьте внимательны, нужно сесть на тот стульчик, на котором находится фигура такого же цвета и формы, как на вашем билете.
(Дети рассаживаются по местам, контролирую правильность посадки соответственно билетам).
-Ну вот, все ребята заняли свои места, зайчик с нами, теперь можно ехать. Наш автобус отправляется в путь.
- А пока будем ехать, вспомним правила поведения в лесу,
- Аня, что нельзя делать в лесу? (беседа)
(слайды № 2,3,4,5,6)
- Мы приехали, выходим из автобуса, осторожно, не упадите.
Идем все за мной!
Звуки леса (магнитофон)
(Под деревом в листочках замечаем «Ежика»
(слайд № 7 «Ежик»)
- Лиза, кто нас встречает?
- Ежик, он какой, скажи, пожалуйста. (колючий, маленький, пугливый, живет в норке)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
- Давайте поздороваемся с ежиком.
- Здравствуй, ежик.
- Вы зачем пришли в лес?
- Милана, расскажи ежику, зачем мы в лес приехали.
- Зайчик потерял свою маму, и мы с ребятами хотим ему помочь, найти маму Зайчика.
- Ребята, вы играть умеете? Поиграйте со мной, мне скучно!
Пальчиковая гимнастика «Ежики» :
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
- Спасибо, что поиграли со мной.
Идем дальше, встречаем лису) (слайд № 8)
- Дарина, расскажи, что ты знаешь про лису, какая она?
(хитрая, пушистая, рыжая)
- Ребята, лиса нас не пропустит нас дальше, она хочет поиграть с вами в
игру «Назови одним словом»
(слайды № 9,10,11,12,13,14,15,16,17)
- Очень интересная игра, вы молодцы, проходите дальше.
(Замечаем Медведя) (слайд № 18)
- Элина, расскажи нам про Медведя, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, сильный, бурый)
- Зачем в лес пожаловали?
- Ева, расскажи Мишке, что мы делаем в лесу? (ребенок рассказывает)
- Не пропущу дальше в лес, пока не поиграете со мной!
- Ребята, поиграем с Мишкой? (ответы)
П/игра «У Медведя во бору» (считалка)
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
- Мне очень понравилось играть, спасибо!
проходите дальше, может, кто из лесных жителей видел маму Зайчонка.
- Идем дальше, замечаем Белку (слайд № 19)
- Марина, расскажи, что ты знаешь про Белку, какая она? (проворная, ловкая, пушистая, маленькая, запасливая)
- Здравствуй, Белка!
- Здравствуйте, ребята, чем вам помочь?
- Арианна, расскажи Белке, кого мы ищем? (рассказ ребенка)
- Я покажу вам, где мама зайчонка, только поиграйте со мной!
Д/игра «Назови время года»
(слайды № 20,21,22,23,24)
- Очень интересная игра, вы, ребята, очень хорошие, много знаете, а вот и мама зайчика! (слайд № 25)
- Дети, какая радость: мама зайчонка нашлась! Посмотрите, как обрадовался маленький зайчишка, когда увидел маму! (слайд № 26)
- Дети, мы помогли зайчишке найти маму? (ответы детей, теперь нам пора возвращаться домой!
(слайд № 27)
Занимайте свои места!
-Попрощайтесь с зайчиком, и давайте ему посоветуем, чтобы он никогда не убегал от своей мамы.