Елена Сундукова
Непосредственно образовательная деятельность «Поможем зайчику украсить елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Вишенка» общеобразовательного вида
Непосредственно образовательная деятельность
«Поможем зайчику украсить елочку»
МБДОУ№19 «Вишенка»
Воспитатель Сундукова Е. А.
Музыкальный руководитель Белова ТА.
2014 г.
Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Программное содержание.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Поможем зайчику украсить елочку“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной палочкой методом тычка).
Развивать навыки общения и речь.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений.
Формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
Задачи:
Образовательные.
Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Развивающие.
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные.
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Здравствуйте ребята. Это детский сад? А это группа «Малышок»? (да). Вам пришло видеописьмо.
Воспитатель. Ребята, кто-то прислал нам письмо. Интересно, что там? Может быть кто-то хочет поделиться с нами своими новостями, или кто-то хочет попросить нас о помощи? Хотите узнать кто? Тогда садитесь на стульчики и давайте смотреть.
Показ на ноутбуке видео.
Ребята, мы сможем помочь зайчику? (да). Тогда нам нужно отправляться в лес. Но сначала мы приготовим украшения для елочки. Ребята, а чем елочку украшают? (шариками). Давайте сделаем красивые шарики и украсим ими елочку. Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, как нужно взять палочку, обмакнуть ее в краску и тычком приложить к бумаге.
Выполнение работы. Воспитатель уточняет цвета красок.
Воспитатель (собирает работы на поднос). Ну вот, теперь можно ехать. Украшение для елочки готово. На чем мы можем отправиться в лес? Ответы детей. Ребята, а сейчас ведь зима, много снега на улице. Скажите, а какой он снег? (белый, холодный). На чем вы едете в садик? (на санках). Правильно. Зимой удобнее ездить на санках. Давайте и мы поедем в лес на саночках. Садитесь в саночки, поедем. (Звучит мелодия «Саночки»? (Дети едут друг за другом, держась за пояс).
оспитатель. Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Вот и елочка стоит. (воспитатель уточняет, какого цвета елочка, предлагает потрогать веточки, уточняет, какие они мягкие или колючие). А где же зайка? Ребятки, а давайте песенку про зайчика споем, он услышит ее и прибежит к нам. Дети с воспитателем поют песню «Зайка» (р. н. м. в обработке Лобачева).
Воспитатель достает зайку (игрушку).
Вот пушистый зайчик – длинные ушки.
Прыгает ловко, любит морковку.
Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо? Вы поможете мне нарядить елочку (ответы детей). (Дети вешают шарики на елочку)
Воспитатель. Ах, какая елочка стала красивая. Давайте поводим вокруг нее хоровод.
ети водят хоровод «По дорожке весело». (муз. и слова Т. В. Бокач)
Зайка. Спасибо вам ребята, что помогли мне. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «В снежки». (муз. и слова И. Смирновой)
Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора в садик возвращаться. Попрощайтесь с зайчиком. Садитесь на саночки, поедем.
(Дети едут в «саночках». Подходят к ноутбуку.
Показ видео.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Дети рассказывают о своих впечатлениях). Воспитатель хвалит детей за то, что помогли зайчику.