Татьяна Автаева
Конспект итогового НОД по ФЭМП для младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД по ФЭМП для младшей группы "Поможем зайчику"
Автаева Татьяна
Программное содержание:
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Закрепить понятие много, один.
Публикация «Конспект итогового НОД по ФЭМП для младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- -Закрепить восприятия пространственных отношений, понятий «на, под, рядом».
Развивающая:
- Развивать у детей речь, внимание, мышление, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
-Воспитывать доброжелательность.
Материал: заяц, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, кубики, коробки, разноцветные цветы.
Ход занятия:
восп. - Ох! Ребята, посмотрите, кто у нас тут плачет! (Зайка)
Зайка а почему ты плачешь?
- Детки, зайчик говорит, что он весело жил в лесу в своем любимом домике и с ним вместе жила лисичка. Но, получилось так, что лисичка его выгнала и зайчику негде жить!
восп- Ребята вы хотите помочь зайчику? (да)
восп- Как вы можете ему помочь? (построить новый домик)
восп- Давайте построим домик. Предлагаю геометическую фигуру - Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет, помогаю сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг- окно. А посмотрите, дети, что в группе у нас квадратной формы, а что треугольной, круглой (ответы?Молодцы, посмотрите какой красивый домик у вас получился, большой! Зайчик тебе нравится домик?
- Зайчик говорит, что ему очень понравился домик, и он с удовольствием будет в нем жить! Спасибо! Но ему кажется, что чего – то тут не хватает! Он очень любит прыгать по полянке, ему кажется тут не хватает полянки!
восп- А что может расти на полянке (кустики, цветы, грибы)
восп- Поможем зайчику, посадим цветочки около домика?
восп- Диана выбери какой цветочек ты посадишь на полянку! Какой ты взяла цветок? (Красный) Он какой по размеру? (большой.)Молодец Диана, все правильно! (И так все дети прикрепляют цветочки к полянке, какой цветок больше? Меньше? Как это проверить? (Елочку одну)
восп- Молодцы. Посмотрите на нашу поляну, какая она стала? (разноцветная)
восп- Скажите сколько цветов у нас на полянке? (много) А елочек – одна.
восп- Зайчик посмотри что у нас получилось! Тебе нравится?
- Зайчик говорит, что теперь ему очень нравится! - Вот спасибо, друзья! Хотите поиграть?
6. Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
заяц- вот молодцы!
- Зайчик мне сказал, что он очень устал и предлагает присесть и отдохнуть! Садитесь на стульчики.
- Вы построили зайчику домик и теперь он может пригласить к себе в гости друзей, давайте поможем зайчику накрыть стол. Посмотрите у вас на столе лежат листочки с изображением стола. Зайчик просит поставить НА СТОЛ вазу для конфет. РЯДОМ со столом – стульчик, а ПОД стол – мячик. Вдруг они захотят поиграть! (клеят предметы)Молодцы, справились!
- А чем мы помогли зайке? (построили дом, посадили цветочки, накрыли стол).
- Зайчик благодарит вас ребята, вы очень хорошо справились. Помогли ему. Зайчику очень понравилось с вами играть и за это он дарит вам всем очень интересную игру! Зайчик обязательно скоро придет к вам еще в гости и вы научите его играть в эту игру. Хорошою До свидания друзья!